Повестка дня очередного заседания коллегии района была очень насыщенной. Предстояло принять решение по нескольким социально-значимым проблемам.[img src="/upload/Still0406_00005.jpg" alt=""align="left" /]Повестка дня очередного заседания коллегии района была очень насыщенной. Предстояло принять решение по нескольким социально-значимым проблемам. Заместитель главы администрации района Елена Виноградова рассказала о ходе реализации национального проекта «Образование» в части областной программы «Сельский автобус», отметив, что Дмитровский и Раменский районы в Подмосковье выбраны в качестве эксперимента, по результатам которого в дальнейшем будут действовать все муниципальные образования. В настоящее время перевозку детей в школы в нашем районе осуществляет автоколонна 1784, её услугами пользуются 1300 школьников, и на эти цели в прошлом году было израсходовано 3 млн. 750 тысяч рублей. В этом году Семеновской и Рыбненской школам были выделены автобус ПАЗ и Газель, но они не соответствуют современным требованиям по перевозке детей, так как не оснащены необходимыми ремнями безопасности. К тому же не решен вопрос оплаты труда водителя и сопровождающих детей лиц. Неизвестно как будет осуществляться техническое обслуживание транспорта и медицинский контроль водителей. В 2007 году школы района должны будут получить ещё 11 автобусов ПАЗ и 1 Газель, но что с ними делать до конца так и неясно. На содержание школьного транспорта по предварительным расчётам потребуется около 12 миллионов рублей, но и столь значительные финансовые средства не смогут полностью закрыть существующую проблему. Дело в том, что для ряда школ выделяемый транспорт не подходит по количеству посадочных мест, из-за чего придется пересматривать школьное расписание. На заседании коллегии некоторые директора школ высказались за сохранение существующей системы перевозки школьников, улучшив при этом финансирование автоколонны 1784 и других перевозчиков. Обсуждение данной темы затянулось, но решение не было принято, поскольку, по мнению главы района Валерия Гаврилова вопрос следует тщательно проработать как с финансовой, так и с организационной стороны.[img src="/upload/Still0406_00006.jpg" alt=""align="left" /]
Далее члены коллегии заслушали информацию заместителя главы администрации района Олега Репина о таксомоторных перевозках на территории муниципального образования. Олег Эдуардович отметил, что федеральные законы никак не регламентируют таксомоторные перевозки, а потому из 24 организаций, осуществляющих этот вид предпринимательской деятельности, лишь 10 зарегистрированы в налоговых органах как транспортные предприятия. Среди недостатков в работе городского такси докладчик назвал следующие: плохое техническое состояние большинства машин, отсутствие технической базы для обслуживания транспорта и медицинского контроля за водителями, неукомплектованность автомобилей детскими креслами, длительные сроки ожидания машин в часы пик. Ко всему прочему бюджет района недополучает значительные денежные средства из-за отсутствия должного контроля за таксомоторными перевозчиками. В условиях дефицита законодательной базы, Олег Репин предложил создать хартию перевозчиков и на ней урегулировать все возникающие вопросы.<br>[img src="/upload/Still0406_00007.jpg" alt=""align="left" /] С содокладом по данной теме выступил начальник Дмитровского отдела административно-транспортной инспекции Николай Гудков, который заметил, что нормативная база по данному виду деятельности существует на уровне области и в Дубне успешно применяется. Инспекция регулярно штрафует водителей-нарушителей, но так называемые информационные центры уходят от наказаний. По мнению Николая Ивановича от данных предприятий район недополучает около 5 миллионов рублей. Подводя итог дискуссии, Глава района Валерий Гаврилов подчеркнул, что существующее такси во многом решило транспортную проблему в городе, но нельзя забывать о законе Московской области, а потому необходимо в кратчайшие сроки навести здесь порядок. <br>[img src="/upload/Still0406_00008.jpg" alt=""align="left" /]
Не было принято решение и по третьему вопросу повестки дня, затрагивающего тему квотирования рабочих мест для молодежи. Дело в том, ситуация здесь складывается неоднозначно. С одной стороны на промышленные предприятия требуются представители основных профессий, а с другой выпускникам дмитровских вузов трудно устроиться по специальности, поскольку нет такого количества рабочих мест. В обсуждении проблемы приняли участие руководитель кадрового центра Нина Докина, начальник управления по делам молодежи Галина Зуева, заместитель главы администрации района Николай Бубнов и другие. Валерий Гаврилов предложил вопрос отложить, а для начала постараться выполнить ранее принятое решение.
Вызвал интерес у членов коллегии и вопрос о перспективе строительства автостоянок в городе Дмитрове. Эта тема не раз поднималась и на встречах с населением, и в прессе, и на телевидении, но до сих пор остается одной из самых злободневных как в городе, так и в других населенных пунктах.<br> [img src="/upload/Still0406_00009.jpg" alt=""align="left" /]Главный архитектор города Юлия Федорова сказала, что данный вопрос может быть решен следующим образом: во-первых, увеличением гостевых автостоянок в старых микрорайонах за счет существующих газонов; во-вторых, строительством подземных и многоярусных стоянок в новых жилых массивах; в-третьих, устройством подземных парковок в торговых центрах. Но исчерпывающих ответов на поставленные вопросы члены коллегии не получили, предложив доработать проект решения, учитывая при этом генеральный план города, который совсем скоро будет представлен на обсуждение законодательной и исполнительной ветвей власти. Тексты принятых решений будут опубликованы в газете «Дмитровский вестник».