Фантаст бытового жанра, — так называется выставка в читальном зале центральной районной библиотеки, посвященная 120-летию со дня рождения русского художника Марка Шагала. <br><br>«В нашей жизни, как и в палитре художника, есть только один цвет, способный дать смысл жизни и искусству, — цвет любви», — так говорил художник.[img src="/upload/news/29_06_07/Still0629_00018.jpg" alt="" /]<br>Фантаст бытового жанра, — так называется выставка в читальном зале центральной районной библиотеки, посвященная 120-летию со дня рождения русского художника Марка Шагала.
«В нашей жизни, как и в палитре художника, есть только один цвет, способный дать смысл жизни и искусству, — цвет любви», — так говорил художник.
Марк Захарович Шагал родился в 1887 году и прожил без малого 100 лет. Но лишь немногим больше трети этого срока художник провел в России. Его детство и юность прошли в Витебске. После революции Марк Шагал эмигрировал из советской России. Многие годы он провел в Берлине, Париже и Соединенных штатах Америки. <br>[img src="/upload/news/29_06_07/Still0629_00015.jpg" alt="" /]<br>
Большая часть его творческой жизни была отдана Франции, и во многих энциклопедиях мира после имени Шагала стоит название страны, которой он принадлежит, — Франция. По этому поводу сам художник говорил: "Меня хоть в мире и считают интернационалистом, и французы берут в свои отделы, но я считаю себя русским художником, и это мне приятно". <br>[img src="/upload/news/29_06_07/Still0629_00016.jpg" alt="" /]<br>
Образный мир Шагала наполнен контрастами, и содержит в себе абсурд в таком чистом виде, какой мог сложиться лишь в предреволюционной России. В число свидетельств русского абсурдизма входил и еврейский вопрос. Евреи в старой России жили обособленно, замкнуто, соблюдая свои обычаи и обряды. Через века они сохраняли память о своей великой истории. Эта память народа и собственная память легли в основу творчества Шагала. Они соединились с необыкновенной фантазией, присущей художнику, и с той прямотой взгляда на мир, которая позволила Шагалу открыть великую правду в самых простых и обыденных явлениях, хотя и переселенных его волею с земли на небеса.<br>[img src="/upload/news/29_06_07/Still0629_00017.jpg" alt="" /]<br>
Творческая судьба Шагала сложилась своеобразно. Он фактически нигде не учился. Хотя недолго занимался в витебской школе художника Пейна, в Петербурге — в школе Званцевой, и в частных академиях Парижа.
Шагаловские герои ведут себя довольно странно: сначала они застывают в странных позах, потом выворачивают головы, эти головы отскакивают от туловища, фигуры переворачиваются кверху ногами, отрываются от земли и летят. Без робости и колебаний художник прикасается к самым главным звеньям человеческого бытия. Простая правда, без прикрас, смотрящая в глаза, правда, словно прорвавшаяся сквозь фантастические сновидения, а скорее вызванная ими к жизни, — именно такое впечатление производят картины Шагала.
Мир быта, которым наполнены его картины, изображающие чаще всего сцены в интерьерах и на улице, оказывается в каких-то сверхъестественных ситуациях. В этих ситуациях воплощены символы, которые не теряют связи с бытом. У Шагала — бытовой символизм, но тем ближе он к обычным проявлениям окружающей жизни, и тем острее воспринимаются его картины, каждый персонаж и каждая деталь.
Последние годы своей жизни Марк Шагал жил на французской Ривьере. 28 марта 1985 года его не стало, но для мирового искусства он оставил настоящее достояние. Одним из главных своих достижений художник считал эскизы на библейские сюжеты. В 1956 году во Франции вышло издание Библии с красочными иллюстрациями Марка Шагала.
Уже в зрелом возрасте Марк Шагал писал: «С ранней юности я был очарован Библией. Мне всегда казалось, что она является самым большим источником поэзии всех времен. Библия подобна природе, и эту тайну я пытаюсь передать».