Вчера в гимназии «Дмитров» прошли очень необычные соревнования. Ученики сначала изготовили бумажные самолетики, а потом устроили соревнования по их полетам
На первый взгляд запуск бумажных самолетиков кажется всего лишь детской забавой. Но если познакомится с этим увлечением поближе становится ясно, что это не только увлекательное, но и довольно полезное занятие. Оно сочетает в себе древнее восточное искусство оригами, аэродинамику, такие теоретические науки как математика и физика а так же физкультуру. Без этих знаний, говорят опытные испытатели таких летательных аппаратов, правильно запускать бумажную модель удается только случайно.

Вообще соревнования по бумажным самолетикам проводятся уже с 1982 года в мире. Сейчас в чемпионатах мира участвует 185 стран. Соревнования проводятся в основном в Австрии, в Зальсбурге, там есть так называемый ангар №7. Большой стеклянный ангар в котором проводятся чемпионаты мира по этому виду спорта. Первые рекордсмены в 82 году они сейчас уже выросли давно, взрослые люди и они возглавляют крупнейшие корпорации мира по выпуску самолетов и беспилотных летательных аппаратов, работаю конструкторами и учеными связанными с авиацией, потому что этот вид спорта он вроде кажется игрущечным, но эти игрушки дают возможность человеку в будущем интеллектуально и творчески созреть для того, чтобы можно было сконструировать самолет настоящий.

Молодое поколение может быть пока еще не знают, что это на столько интересно, все порой бывает чисто случайно. Есть такой исторический факт – есть такой парашют ранцевый, котельников придумал его, а он был русский актер и однажды на его глазах летчик выполнял фигуры и погиб. На него это произвело такое впечатление и он придумал известный в мире самолет
В первых Дмитровских соревнованиях по конструированию и запуску бумажных самолетиков с романтичным названием «Бумажные крылья» приняли участие школьники из Гимназии «Дмитров». Состязания проводились в трех дисциплинах — наибольшая дистанция, наибольшее время полета и аэробатика. Если говорить о мировых рекордах то самая длинная дистанция, на которую человеку удалось запустить бумажный самолет составила 60 метров, длительность же рекордного полета достигла 28 секунд.

Самый большой бумажный самолет, который был построен в домашних условиях имеет размах крыльев 2,5 метра, правда запускать его приходилось вдвоем, а самый маленький всего 2 см и он тоже летал и участвовал в соревнованиях. Поэтому возможностей для конструирования безграничны.
Конечно, Дмитровским школьникам не удалось достичь таких результатов, да от них этого и не требовалось. Согласно заявленным правилам самолет должен был быть сделан из обычного листа бумаги формата а4. Лист нельзя было разрезать и склеивать. Не допускалось так же использование вспомогательных материалов для скрепления. Хотя нарушители среди школьников все же находились, но их организаторы соревнований называли самыми сообразительными. По их словам как раз из таких детей и вырастают настоящие авиаторы.

Нужна не столько тренировка, сколько рассчитать центровку правильно этого самолетика, первые ребята, которые запускали, по моему 5 класс он видно туда пластилинчику добавил и он у него летит. Дети сразу начинают задумываться. Сейчас в доме творчества у нас есть секция авиамоделирования. Без специальных знаний не получается они сразу задают первый вопрос, а почему летает самолет. Надо сказать, что некоторые ребята 4-ый 5-ый класс они объясняют, что это подъемная сила, почему это происходит. Тут целый процесс, если человеку это понравится то он будет увлечен этим и в жизни ему это очень пригодится
Кроме грамот и памятных подарков победители всех трех номинаций получили возможность представлять наш город на районных соревнованиях, которые будут проводиться в Дмитровском районе в будущем году. Для этого недалеко от деревни Варварино строится большой ангар, где возможности для полетов бумажных летательных аппаратов будут неограниченными. Но все же главная цель, которую преследуют организаторы заинтересовать детей и вероятно именно «Бумажные крылья» станут для кого-то из ребят первой ступенью на пути к карьере авиатора.