В начале мая наша съемочная группа приняла участие в автофестивале «Энерджи-Драйв», основная часть которого проходила в солнечной Абхазии
Дмитров и всю Московскую область на автофестивале в Абхазии представляла вот эта английская кошка – Ягуар Даймлер. 400 лошадиных сил под капотом, 5 с лишним метров длиной, больше 2 тонн веса, разгон до 100 километров в час за несколько секунд.

Владелица этого чуда автомобилестроения – дмитровчанка, президент российской Гильдии автомобильных журналистов Ольга Неделина. Гильдия – один из организаторов автофестиваля «Энерджи Драйф», но Дмитров в этом конкурсе автомобильной красоты принял участие впервые.


Провожать представителя нашей области в международный автопробег пришли ветераны Отечественной войны. Дело в том, что автопробег и все сопутствующие ему мероприятия были назначены на майские праздники и посвящались Великой Победе над фашизмом и 20-летию абхазской Освободительной войны против грузинской агрессии.

Поэтому важнейшей частью всего автофестиваля была дань памяти всем павшим воинам, защитникам своего Отечества.



До границы Дмитровского района Ягуар и нашу съемочную группу провожала колонна дмитровских автолюбителей. Многие из них хотят принять участие в абхазско-российском автофестивале в следующем году, и нас они просили побольше узнать о требованиях к участникам «Энерджи Драйв» и условиях автопробега.



Кстати, требования к участникам автопробега были вполне демократичные: наличие авто категории «Б», обязательное ТО перед стартом, обязательное наличие средства мобильной связи у каждого экипажа и доброжелательное отношение к другим участникам автодвижения.

Экипаж дмитровского «Ягуара» главной целью поставил себе победу в Абхазии на гонках, которые пройдут сразу после автопробега. До Дмитрова дошли слухи, что от Чечни в Сухум приедет супермашина, которая и станет главным конкурентом нашей бордовой кошечки. Однако Дмитрию, пилоту аристократки, любые конкуренты не страшны – он уверен в гоночных способностях английского автомобиля.


По словам Дмитрия, таких Ягуаров в мире – всего 180 штук, и 20 из них бегают по российским дорогам. Известно, что «Ягуар» является излюбленным средством передвижения британской аристократии и неотъемлемой частью королевского кортежа — один из экземпляров знаменитого Даймлера принадлежит королеве Великобритании Елизавете.

Наша съемочная группа ехала за «Ягуаром» на автобусе «Форд», но уже скоро мы потеряли Даймлер из виду. Угнаться за такой машиной – почти невыполнимая задача! Зато нам повезло с водителем. Сергей – бывший сотрудник ГАИ, и дорога с ним была комфортной и безопасной. Если бы не пробки в Москве и на подъездах к Сочи, и не изнуряющий горный серпантин, то путешествие из Дмитрова в Сухум можно было назвать вполне сносным испытанием.



Однако, как мы ни торопились, но в Абхазии оказались только к 2 часам ночи. А уже в 6 утра надо было вставать на ноги – нас ждал автопробег «Гагры-Сухум». Организаторы разместили нас в городе Новый Афон, в гостинице, в которой в конце 19 века отдыхал сам Антон Павлович Чехов.

Нам отдохнуть не пришлось – из Нового Афона вместе с участниками автофестиваля мы переехали рано утром в Гагры. На площадь царя Леона, основателя абхазской государственности, уже подъехали участники из Ингушетии, Чечни,



Мы, конечно, сразу подошли к чеченской группе автолюбителей – узнать, привезли ли они свою скоростную лошадку. Но оказалось, что к автопробегу довести до ума иномарку не успели, и в Абхазию ребята из Чечни привезли только две и не самые мощные машины.

Зато заинтриговали ингуши – они показали нам на Ладу и загадочно улыбались. Обещали, что эта отечественная гончая перескачет дмитровскую «аристократку»


Про 700 лошадиных сил ингуши, конечно, погорячились, но ходовые качества своей Ладушки они, похоже, действительно нарастили. Однако все станет понятно на гонках – не раньше! А они нас ждали на следующий день.

А пока мы с колонной участников автопробега «Гагры-Сухум» отправились любоваться видами Абхазии. Дороги, кстати, здесь неплохого качества, несмотря на непростое экономическое положение республики. Абхазы очень любят свое вино домашнего приготовления и свои автомобили, в основном немецкого и японского производства. И позволить убивать свои иномарки на плохих дорогах – это для абхазов непозволительная роскошь!

Приехав в Сухум, участники «Энерджи Драйв» возложили цветы к Мемориалу памяти жертв абхазско-грузинской войны 1992-93 годов. И побывали в Сухумском Доме престарелых, где почетную старость встретили ветераны Великой Отечественной.

И тут нам сказали, что гонки на аэродроме отменены. В целях безопасности участников автофестиваля. На президента Абхазии, который должен был открыть эти гонки, недавно совершили покушение, и власти горной республики решили не подвергать никого лишней опасности.



Большинство ретро-авто, приехавших на абхазскую выставку, были собраны буквально своими руками. Владельцы раритетов рассказывали, из какого металлолома они делали этих красавиц. И горделиво прокатывались мимо знающей толк в железных конях публики.



Наш «Ягуар» гонок так и не дождался, зато на выставке привлек к себе внимание знатоков. Участники и зрители автофестиваля давали прозвища особо понравившимся авто – дмитровскую машину уважительно окрестили «Лорд».

После дефиле ретро-автомобилей настал черед современных машин. Конкурс «звуковой тюнинг» всегда был любимой частью молодых участников автовыставки.


Дрифт-шоу стало яркой точкой выставки и всего автофестиваля «Энерджи-Драйф». Участники не жалели покрышек и руля, пытаясь по максимуму выжать из своих автомобилей.