«Приобщение к чтению» — так назывался проблемный семинар, организованный Дмитровской центральной межпоселенческой библиотекой и Московской областной детской библиотекой
«Приобщение к чтению» — так назывался проблемный семинар, организованный Дмитровской центральной межпоселенческой библиотекой и Московской областной детской библиотекой.
Семинар, прежде всего, был адресован сотрудникам муниципальных и школьных библиотек не только Дмитровского, но и соседних районов. Но тема могла быть интересной и многим родителям, столкнувшимся с проблемой приучения к чтению детей. — Эта проблема существует сегодня во всех странах мира, и везде её решают по разному, — сказала в начале семинара З. И. Злотникова, директор ЦМБС. – на сегодняшнем семинаре хотелось бы не только обменяться мнениями по поводу этой проблемы, но и вместе посмотреть, что мы можем сделать на муниципальном уровне для более активного продвижения чтения в детскую и молодёжную среду. Гостем семинара и основным участником стал господин Вернер Кнапп, профессор, ректор Высшей педагогической школы, г. Вайнгартен (земля Баден – Вюртемберг, Германия). Почему приобщение к чтению детей любого возраста так важно? Профессор Кнапп популярно объяснил, что чтение способствует развитию самых разных мозговых центров, эмоций, способностей. Чтение – это путь и к владению родным языком, и письменной речью, умению развивать собственные мысли… А ещё, по мнению немецкого педагога, важно чтение вслух. Это может делать мама, кто-то из близких, читая сказки, стихи, детскую литературу малышу. Могут делать воспитатели, могут делать и учителя. А можно организовывать и чтение вслух литературы и среди подростков. — Это не только способствует развитию детских коллективов, но и умению сопереживать, анализировать, выстраивать свои мысли логично, уметь излагать и защищать личную току зрения, и многое другое. Так что чтение вслух – очень важно и полезно, жаль, что этот приём достаточно мало используется, — отметил г-н Вернер Кнапп. А ведь ребёнку требуется на самом деле немало усилий, чтобы и воспринять текст, и осмыслить его. Низ4кая скорость чтения – низка и скорость письма, страдает и правописание, затормаживаются в развитие многие центры мозга… Кстати, переводил речь профессора Б. Н.Хлебников, германист, известный переводчик, лауреат премии имени Жуковского. Организатором приезда Вернера Кнаппа в Дмитров выступила областная детская библиотека и Е. В. Лерман, руководитель отдела международного сотрудничества, давний друг Дмитрова. Лекция профессора Кнаппа была интересной и насыщенной, вызывала интерес у дмитровских библиотекарей. Так что и дискуссия по окончании основной части семинара была достаточно насыщенной. Все участники согласились с тем, что чтение вслух — необходимо, и, хотя в России есть национальная программа поддержки и развития чтения, но финансирование её — нулевое. Есть регионы, где на реализацию аналогичных программ выделяются деньги, но Подмосковье к ним не относится. Так что библиотекарям и понимающим важность чтения педагогам остаётся только уповать на то, что у нас пока ещё есть семьи, где книга – друг больший, чем телевизор и компьютер, где ребёнку читают вслух и помогают ему полюбить огромный, многообразный и нужный мир Литературы.