Ранним утром субботнего дня в районе Жестылевского водохранилища заместитель председателя Правительства Подмосковья Тимур Иванов провел совещание по судьбе этого гидросооружения

В эти выходные на Жестылевскую плотину срочно прилетел один из заместителей председателя нового Правительства Московской области. Тимура Иванова и представителя областного МЧС встречал ранним субботним утром глава Дмитровского района.



Зампред областного Правительства сразу «в лоб» задал главный вопрос: почему за 44 года существования Жестылевской плотины ее ни разу не ремонтировали? Вопрос этот можно задать по поводу всех 90 с лишним гидросооружений Московской области, которые ни местные районные власти, ни организации, в чем ведении подмосковные плотины находятся, не поддерживали в рабочем состоянии.

Не до них было! Но после событий в Краснодарском крае во всех регионах России про плотины вдруг вспомнили. Состояние Жестылевского гидросооружения уже начали исследовать водолазы из Раменского района. Их услуги оплатил Институт пресноводного рыбного хозяйства, в ведении которого находится эта плотина. Но ремонт впервые за почти полвека Институт сам не потянет.

И визит областного чиновника дает дмитровским рыбоводам надежду на финансовую помощь. Здесь работ на десятки и десятки миллионов рублей. Что не сделано вчера, сегодня стоит сделать в разы дороже!


Посмотрев на плотину, заместитель председателя областного Правительства сказал, что ее состояние – не критическое, но аварийное. Исходя из этих слов, пока не понятно, будет ли область участвовать в финансировании срочно необходимых здесь ремонтных работ. Уже не вооруженным взглядом видно, в каком запущенном состоянии находятся верхний и, особенно, нижний бьефы. Вода уже несколько месяцев подмывает дорогу, которая разделяет плотину.

Если все оставить как есть, то первый обильный ливень может смыть федеральную трассу, по которой в сутки проезжает больше 15ти тысяч автомобилей.


Вместе с представителем областного Правительства на Жестылево в минувшую субботу приехали чиновники Росрыбоводства, дорожники, представители МЧС. Все они входят в состав Комиссии, которая и будет решать судьбу плотины.



Финансирование ремонтных работ, скорее всего, будет также многоуровневое. Главное, чтобы федеральные, областные и муниципальные средства были найдены и переведены на счета подрядных организаций как можно оперативнее. Пока не забылись масштабы краснодарской трагедии!