А теперь вместе с нашей съемочной группой давайте побываем на одном из гидроузлов канала имени Москвы, где в эти дни продолжаются масштабные ремонтные работы
В прошлом году на гидроузле №4, который входит в состав Яхромского района гидросооружений и находится в поселке Деденево, были завершены масштабные работы по берегоукреплению и очистке подводящего канала насосной станции. Около 40 тысяч тонн осадочного ила выбрано из канала. Сами берега были укреплены с помощью мощных плавучих экскаваторов. В качестве материала использовался щебень и дробленый гранит из Карелии. Заказчиком работ выступило федеральное государственное унитарное предприятие канала имени Москвы, генеральным подрядчиком – строительная компания «Сталь».
В этом году подрядчикам предстоит замена забральной стенки. Работы уже начались. Водолазам предстоит заменить деревянный брус на глубине около 6 метров. Работы начались прошлой зимой и близятся к завершению. Безусловно, за 75 лет эксплуатации многие агрегаты, гидросооружения, механизмы морально устарели и нуждаются в замене. Такая плановая замена уже ведется на канале. Например, на гидроузле №6 в поселке Икша ведется замена насосного агрегата, который был введен в эксплуатацию в далеком 1976 году.
Среди основных задач, которые стоят перед коллективом канала имени Москвы – не только перекачка волжской воды, но и организация бесперебойного судоходства. Конечно, сегодня объемы перевозимой продукции по каналу значительно уступают объемам советского периода. На канале уже не увидишь сухогрузов с автомобилями, овощами, фруктами, нефтеналивных танкеров, барж с углем. В основном по каналу перевозят щебень и песок для строительной отрасли. За последнее время увеличилось и количество пассажирских судов. В июле этого года через гидроузел №4 прошло 1626 судов, а вахта шлюза совершила 552 шлюзования. Здесь работают специалисты, которых готовят только на канале.