Как выжить местным предпринимателям в неравной борьбе за своего потребителя с крупными торговыми сетями? Ответ на этот вопрос пытаются найти члены торговой организации «Альянс Сервис Сбыт»

В Дмитрове совсем недавно появилась организация, которая заявила весьма амбициозную цель – объединить мелких торговцев в крупный и влиятельный союз. Вернее, альянс! Именно так – «Альянс Сервис Сбыт» — назвали свою организацию предприниматели из городского поселения Некрасовский, инициаторы этого объединения. Основная цель этой торговой организации – помощь предприятиям мелкой розницы в условиях конкуренции с крупными сетевыми магазинами. То есть дмитровский ответ сетевикам типа «Пятерочки» или «Магнита» звучит следующим образом: в ответ на ваши сети мы создадим свою сеть, которая объединит и защит нас! Именно новая организация будет вести переговоры с поставщиками, убеждая их продавать свои продукты по ценам, близким к тем, которые диктуют крупные ритейлеры. Новое торговое объединение будет заниматься поиском новых поставщиков и намерено выходить на крупных федеральных производителей. Вимм-Биль-Данн, Нестле или Пепсико не будут разговаривать с мелким дмитровским торговцем, а вот с объединением малых торговых предприятий продуктовые гиганты, возможно, и сядут за стол переговоров, чтобы договориться о взаимовыгодных поставках. «Альянс» уже сегодня – межрайонная организация: помимо дмитровских в нее входят и мытищинские предприниматели. Идут переговоры с Талдомскими, Солнечногорскими и другими подмосковными предприятиями мелкой розничной торговли. Дмитров издавна был торговым центром Северного Подмосковья. И в наши дни, когда крупный ритейл идет победным шагом по всей России, наш город попал в поле зрение московских и питерских сетевиков одним из первых. Сегодня сразу несколько федеральных розничных компаний застолбили себе место в лучших местах города, им в спину дышат местные, дмитровские сети, — и показатель обеспеченности населения торговыми площадями в Дмитрове уже превышен в 2,5 раза. В Администрации района убеждены, что и это не предел! На фоне явного доминирования крупного ритейла на дмитровском потребительском рынке, захватившего более 90% розницы, желание мелких продавцов объединиться и попытаться защитить свои интересы, выглядит закономерным, но и проблематичным. Весовые категории малого торгового бизнеса и крупных сетевиков настолько различны, что, даже объединившись, владельцы сельских магазинов и городских торговых ларьков оказываются в явно проигрышном положении. Чтобы это попытаться исправить, торговцы начали объединяться. Ждет ли их успех? Смогут ли они удержать за собой хотя бы нынешнюю, минимальную долю рынка? Этого не знают и сами предприниматели. Подробнее о взаимоотношениях и перспективах крупного дмитровского ритейла и малого торгового бизнеса мы поговорим в нашей ближайшей программе «Акценты».