Идея развития туристической отрасли в нашем городе уже давно муссируется районными властями. Как сделать Дмитров привлекательным для гостей города обсудили участники «Круглого стола», прошедшего на днях в гостинице «Кристалл»



В отеле «Кристалл» на улице Профессиональная в минувшую среду собрались руководители района, дмитровской межрайонной торгово-промышленной палаты и предприятий, так или иначе связанных с индустрией туризма. Начали встречу с приятного: глава района отметил благодарностями наиболее отличившиеся, по мнению Администрации, компании и организации этой отрасли.


Разговор начали с действительно важной и приятной цифры – 1 млн туристов в год. В этой цифре и повод для радости, и повод для размышлений. 700 тысяч из этого миллиона – горнолыжники. Это говорит о том, что в Дмитровском районе налажена хорошая инфраструктура зимнего спортивного отдыха. Но это же говорит о крайнем сезонном перекосе в нашей туристической отрасли. Зима длится на Великой Русской равнине меньше шести месяцев, но именно в этот период мы зарабатываем большую часть туристических доходов. А в остальные месяцы года успехи Дмитровского района скромны и фрагментарны.

«Мы не умеем продавать себя» — эта мысль рефреном звучала на протяжении всего заседания круглого стола. Если зимний период удалось наполнить туристическим содержанием за счет строительства масштабной спортивной инфраструктуры, то летом надо выигрывать за счет креативных, современных культурных технологий. Массу примеров создания культурных кластеров мы видим в Европе и в наиболее развитых странах Азии. Перенять что-то из их успешного опыта нам будет совсем не зазорно.


Недавно первый заместитель главы Дмитровского района Елена Трошенкова побывала в Китайской Народной республики, где представители городов из разных стран мира делились опытом развития туристической индустрии. Суммируя услышанное в Поднебесной и собственные мысли по этому поводу, Елена Трошенкова предложила три направления, по которым можно развивать туризм в Дмитровском районе.



По мнению представителя районной Администрации, «бренд русской культуры» (особенно — дворянской культуры 19го века) еще очень популярен за рубежом, и именно это может стать главной темой новых туристических продуктов. Дмитровские дворянские усадьбы, Голицыны, Кропоткин, — с нашим уездом было связано немало выдающихся имен, интереснейших судеб. И следы того далекого прошлого еще пока кое-где сохранились. Об этом можно вспомнить, и на этом можно, в том числе, и зарабатывать.