В прошлом году Министерство образования и науки провело мониторинг высших учебных заведений по всей стране и составило список неэффективных университетов. В нашем городе, к счастью, таких заведений не оказалось, а опыт Дмитровского института непрерывного обучения следует внедрять повсеместно
Первокурсники Дмитровского института непрерывного образования борются с интегралами. С переменным успехом и под руководством профессора Михаила Чавлеишвили курс одолевает одно уравнение за другим. Больше половины студентов дубненского филиала — выпускники своего же колледжа. С 2011 года Дмитровский профессиональный колледж и филиал университета «Дубна» объединились, и была заложена основа для формирования первого в Дмитрове образовательного кластера. К ученикам старших классов дмитровских школ приходят представители ДИНО, рассказывают о специальностях, которые преподают в колледже и университете. Для школьников проводятся профориентационные курсы. Затем уже студентам колледжа и университета преподаватели помогают организовать практику на предприятиях Дмитрова, Дубны и других городов Северного Подмосковья. Павел на «отлично» закончил колледж ДИНО, и теперь учится на первом курсе филиала университета «Дубна». Связка школа-колледж-университет помогает ему пройти все образовательные ступени, спокойно подготовиться к свободному плаванию в холодных водах взрослого мира. Друг Павла работает в Москве, и вместе они задумали создать сайт, посвященный аренде недвижимости. Первоначальные вложения минимальные, а вот финансовый эффект от проекта может быть вполне привлекательным. Большинство выпускников ДИНО находят работу самостоятельно, но порой институт помогает своим воспитанникам трудоустроиться. Но наладить связи с заинтересованными в молодых кадрах работодателями сегодня непросто. Сегодня преподавательский коллектив ДИНО готовит новую форму практики своих студентов – в виде проектов! Группы студентов колледжа и филиала дубненского университета будут разрабатывать конкретные, применимые на практике идеи того или иного бизнеса. Для начала – в сфере информационных технологий. Потом с обоснованной идеей-проектом авторы вместе со своими наставниками планируют обращаться в дмитровскую торгово-промышленную палату, где будут искать пути реализации проекта в действительность. Такая модель связки вуза и бизнеса уже работает в нескольких крупных российских городах. У Дмитровского института непрерывного образования есть все ресурсы для создания работающего и полезного для всех участников образовательного кластера. Но без настоящей заинтересованности властей и бизнеса Дмитрова в таком объединении образовательных и экономических возможностей нашего района путь первого дмитровского вузовского кластера будет труден и тернист.