На днях в Дмитровском районе прошел областной семинар для работников органов местного самоуправления. Тема семинара – работа с обращениями граждан

Обращения граждан к властям – чуть ли не единственная возможность решить свои проблемы. Для этого существуют специальные отделы, интернет-приемные, через которые люди обращаются за помощью. Вопросам повышения качества, эффективности и оперативности работы с обращениями граждан и был посвящен областной семинар. В его работе приняли участие работники органов местного самоуправления, начальники отделов и общественных приемных Дмитровского, Талдомского, Клинского, Солнечногорского, Сергиево-Посадского, Мытищинского районов, городов Дубна, Долгопрудный, Химки, Красноармейск, Королев, Ивантеевка, Юбилейный, Лобня. Начальник управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора Московской области Владимир Кудин подвел краткий итог работы за 2012 год. За этот период в управление поступило 650 тысяч обращений граждан. На личном приеме у глав местных муниципалитетов побывало около 190 тысяч граждан. По словам Кудина, сегодня наблюдается заметное уменьшение количества обращений. Возможно, это связано с некоторым недоверием к властям, некорректной работой чиновников с людьми. Например, неделями граждане ждут приема к главе Рузского района. В 2012 году более 7,5 тысяч жителей Подмосковья обратилось в приемную губернатора. По сравнению с прошлыми годами, количество обращений к губернатору увеличилось в 1,5-2 раза. Владимир Кудин рассказал участникам семинара о ходе реализации законодательства по работе с обращениями граждан, о современных формах и методах работы. Сотрудники управления периодически проводят мониторинг теле и радиоэфиров, писем граждан. Для удобства обслуживания населения и снятия напряженности при оформлении различного рода документов в Московской области в прошлом году открылись 10 многофункциональных центров. К 2015 году планируется открыть еще 89. По итогам работы был выявлен ряд недостатков. Например, более 3 тысяч обращений были рассмотрены с нарушениями сроков. Увеличилось количество повторных обращений, что связано зачастую с формальным рассмотрением вопросов. Владимир Кудин напомнил, что за нарушение порядка рассмотрения обращений предусмотрена административная ответственность. По его словам, особое внимание нужно уделять рассмотрению обращений от многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, от детей-сирот. Такие обращения должны рассматриваться в кратчайшие сроки. С докладом о текущих задачах и допущенных ошибках в работе выступил заместитель начальника управления Александр Васильев. Он заметил, что сегодня не во всех регионах хорошо организована система обращений граждан через интернет-приемные. Например, на официальных сайтах Мытищинского, Солнечногорского, Клинского районов нет актуальной информации о времени приема граждан. В некоторых регионах чиновники вообще игнорируют обращения. В Королеве однажды сгорел 6-квартирный жилой дом. Власти никак не отреагировали на горе, из-за чего один из погорельцев попал в больницу с инфарктом. Александр Васильев отметил эффективную работу мобильных приемных президента. Правда, в Дмитровском районе о такой приемной никто не слышал.