Наш корреспондент Евгений Рой сегодня побывал на Жестылевской плотине, где уже неделю ограничено автомобильное движение. Но, несмотря на принимаемые меры, обстановка здесь по-прежнему остается напряженной
Конец апреля, но лед на Жестылевском водохранилище еще стоит. Сброс паводковой воды идет уже две недели, но угроза разрушения плотины пока сохраняется. Погода подходящая: днем лед подтаивает, ночью подмерзает – и вода постепенно уходит через узкий тоннель водоотвода. На плотину подвели электричество, подвозят необходимую технику: как только паводковая вода уйдет, рабочие компании «Гидрострой», подрядчика ремонтных работ на плотине, начнут восстановление гидросооружения. Конструкция водоотвода настолько изношена, что начинает под напором уходящей воды сползать по течению. Решением руководства областного правительства, недавно побывавшего на Жестылевском водохранилище, движение грузового транспорта по федеральной трассе, проходящей прямо по телу плотины, с 20 апреля закрыто. Легковым автомобилям проезд решили не ограничивать, но движение по участку дороги непосредственно над плотиной разрешено со скоростью не больше 20ти километров в час. Над этим участком установили видеокамеру, которая контролирует обстановку на плотине и поведение автовладельцев. Сейчас основная деятельность по поводу ремонта плотины ведется вдалеке от Жестылево. Федеральные дорожники, Росрыболовство и Министерство сельского хозяйства согласовывают изменение проект ремонтных работ. В апреле этого года, при укреплении старого водоотвода, был обнаружен глубокий проран под конструкцией. И для возведения нового водосброса необходимо составить новый проект, учитывающий дополнительные работы по укреплению фундамента водоотвода. В данный момент, по просьбе заместителя главы Дмитровского района Валерия Лозовского, на плотину везут из МЖБК камни, щебень и грунт для укрепления федеральной трассы над плотиной. Из-за рекордного объема воды в водохранилище давление на дорогу значительно усилилось, и трасса начала понемногу проседать.