Ремонт дорог

Май 24, 2013
Тема плохого качества автомобильных дорог для нашей страны, похоже, будет актуальна всегда. На этой неделе наш корреспондент Евгений Рой выяснял, на каких улицах города будет произведен ремонт дорожного покрытия
Сегодняшнее состояние дмитровских дорог автовладельцы характеризуют такими словами, как «критическое», «тяжелое», «аварийное». При этом ежегодно на дорожный ремонт власти выделяют немаленькие суммы: так, в прошлом году на ремонт дорог в Дмитрове было потрачено почти 30 млн рублей, а недовольства водителей меньше не становится. В чем причина? Первая причина – разбалансированность управления дорожным хозяйством. В Дмитровском районе есть муниципальные дороги, — это 920 км. Есть областные – их 830 км. И федеральных трасс и дорог более 300 км! Соответственно – три центра принятия решений, три источника финансирования этих решений и один ответственный котроллер – автовладельцы, которые видят, как наши дороги ремонтируют, и как эти дороги вскоре снова становятся разбитыми. В Дмитрове, например, половина дорог – областного подчинения, и наш муниципалитет до сих пор не знает, а сегодня – конец мая, сколько область выделит денег на ремонт наших городских дорог, кто эти работы будет осуществлять. Когда все это выяснится и появятся подрядчики и деньги, на пятки будет наступать осень, и работы будут заканчивать спешно, чтобы не попасть под первые заморозки. Дмитровские муниципальные власти надеются получить в этом году на дорожные работы субсидии из областного бюджета. Однако для получения этих субсидий наши дорожные службы должны выполнить одно условие: специалисты дорожного отдела должны были пройти обучение в специализированных организациях для технологического надзора за выполнением в этом году дорожно-ремонтных работ. Такое обучение наши дорожники прошли, и муниципалитет ждет, что свои финансовые обещания область выполнит. Схема, по которой в этом году власти будут работать с дорожниками, выглядит следующим образом. Выигравшее электронные торги предприятие получает 20% стоимости дорожно-ремонтных работ сразу, авансом. Еще 70% подрядчик получает после приемки работ заказчиком. А оставшиеся 10% дорожное предприятие получит после окончания гарантийного срока эксплуатации отремонтированной дороги. Размер гарантийного срока – 3 года! В этой схеме отрадно, что есть хотя бы минимальная, в три года, но гарантия на ремонтные работы. Однако опыт предыдущих лет показывает, что нередко уже через год-два после капремонта дорога возвращается к прежнему состоянию, и необходимо не частичное исправление недостатков, а полная перекладка асфальта. Почему так происходит? Неправильная подготовка дорожного полотна к асфальтированию, устаревшие технологии и асфальт низкого качества – это только самые очевидные из причин. Как будет идти ремонт дмитровских дорог в этом году, увидим летом: первые капитальные ремонтные работы начнутся в июне этого года.