МОЛОКО

Июн 19, 2013
В последнее время очень много говорится о необходимой поддержке отечественного товаропроизводителя, но чаще всего дальше разговоров дело не идет. Вот и приходится нашим предприятиям и агрофирмам искать выход из сложной ситуации самостоятельно. К счастью, некоторые из них это делают успешно
Развивать сеть автоматов по продаже молока компания «Живой поток» начала еще в 2009 году. Производителя не устраивала ситуация с закупочными ценами на продукцию, а собственной переработки у агрофирмы «Дубна Плюс» еще не было. Начали искать альтернативные пути сбыта, одним из которых оказалась продажа молока через молочные автоматы. Первые автоматы компания закупила в Италии. Так в России появился новый проект, которому дали название «А-молоко». Сегодня холдинг является официальным представителем DF Italia в России. Компании создали совместное предприятие и организовали сборку автоматов в России. Причем автоматы адаптировали под наши суровые зимы, добавив в них электропечки.

В настоящее время сеть «А-Молоко» состоит из 40 молочных автоматов. Они располагаются в спальных районах, а также в местах большого скопления людей, например в центре города или вдоль Дмитровского шоссе. В каждом автомате по два танка. Общий объем автомата составляет 200-300 литров. Танки меняют каждые сутки, поскольку сырое молоко имеет ограниченный срок хранения. В планах компании – добиться среднего уровня продаж в 160-180 литров с автомата в день. Сначала люди скептически отнеслись к появившимся автоматам, а потом, попробовав настоящее молоко, вошли во вкус.

Стоимость молока в сети «А-Молоко» для потребителя составляет 50 рублей за литр. В случае оплаты электронным ключом, которая также предусмотрена автоматами, цена составит 40 рублей за литр. Помимо молока «Живой поток» продает творог, сметану, йогурт, ряженку, топленое молоко и творожную массу с добавлением изюма и кураги. Для приготовления этих вкусностей организован небольшой цех, оборудованный специальными машинами. В емкостях молоко нагревается до 90 градусов, а затем охлаждается до 30-ти. Затем добавляется закваска. Через 12 часов сырье готово к производству молочной продукции. Руководитель проекта Иван Соломаха считает, что это перспективная отрасль. Люди быстро привыкают к хорошему и предпочитают натуральное молоко порошковому. Правда, расширение сети молочных автоматов требует больших инвестиций и сырья высокого качества. Но сегодня и с тем и с другим проблем нет. Вскоре в селе Ильино будет запущен в эксплуатацию новый молочный завод производительностью 100 тонн в сутки. Тогда с порошковым молоком будет покончено навсегда. По крайней мере, в Дмитровском районе.