ДЭМЗ

Сен 23, 2013
В наших информационных выпусках мы продолжаем знакомить Вас с работой промышленных предприятий, на которых в советские годы трудились многие жители района. На этой неделе наш корреспондент Евгений Рой побывал на Дмитровском экспериментально-механическом заводе
На этой неделе наша съемочная группа побывала на уникальном предприятии советского машиностроения. На дмитровском экспериментальном механическом заводе еще недавно работал полный производственный цикл: литье, металло- и термообработка, гальваника, сварка покраска, сборка и упаковка. Каков сегодняшний день ДЭМЗа – мы узнали от директора предприятия.



Конечно, масштабы сегодняшнего производства на ДЭМЗе в сравнении с советским периодом в десятки раз уменьшились. Все-таки другая страна: в современной России развитие отечественной промышленности никогда не было приоритетом. Но производство на дмитровском экспериментальном не остановилось. Вот эти металлоконструкции ДЭМЗ делает для одного из российских сотовых операторов. Заказы штучные, но позволяют хоть немного держаться на плаву.

Другой заказчик элементов металлоконструкций – компании, занимающиеся культурно-досуговой деятельностью. Сейчас на заводе изготавливают детали для колеса обозрения в Новосибирске. Панорамные металлоконструкции, сделанные в Дмитрове, уже стоят в Сочи и Екатеринбурге. Но все это для экспериментального завода – «семечки». Здесь могут делать по-настоящему уникальное производственное оборудование, да вот только интересных заказов поступает очень мало.



Российские добывающие компании еще недавно покупали в Дмитрове нефтегазовый сепаратор. Он выводит ненужные газовые примеси из «черного золота». Но в последнее время и Роснефть, и Лукойл начали снижать добычу нефти. Кроме того, более крупный завод «Борец» из Липецка начал активно перехватывать клиентов. И сентябрьские заказы от «Славнефти» — первые в этом году от нефтяников.

Другой крупный заказчик ДЭМЗа – Российские железные дороги. Компании, близкие к монополисту Владимиру Якунину, регулярно приобретали у дмитровского экспериментального вот эти дефектоскопы. Они позволяют контролировать изношенность свободных колец подшипников. В этом году дефектоскопы частные железнодорожные компании покупать перестали, экономят на проверке безопасности железнодорожного транспорта. И в итоге судьба электро-механического участка, который производит это оборудование, сейчас под большим вопросом.



Заказы у дмитровского экспериментального механического завода есть, но единичные. Выход у предприятия для выживание один – максимально обновлять и расширять свою продукцию. На заводе сегодня делают металлические квартирные двери, стальные решетки, мини-печи для небольших артелей, станки для изготовления картонной упаковки. ДЭМЗ ждет восстановления отечественной промышленности: чем больше будет предприятий и чем они будут крупнее, тем больше заказов придет в Дмитров.