На днях в Подмосковье стартовала профилактическая операция «Автобус», в ходе которой представителям транспортной инспекции совместно с сотрудниками ГИБДД предстояло проверить исправность пассажирского автотранспорта
В Дмитровском районе работают 2 официальных перевозчика — автоколонна №1784 и ООО «Дмитровлайн». Автовокзал – конечная остановка пассажирского транспорта, был выбран местом проведения очередной оперативно-профилактической операции. Под внимание сотрудников отдела технического надзора и административно-транспортной инспекции попали рейсовые автобусы и автобусы малой вместимости, в прошлом именуемы «Маршрутками».
Останавливая пассажирский автотранспорт, сотрудник ГИБДД проверяет у водителя наличие всех необходимых документов: водительское удостоверение, правильно заполненный путевой лист, и если необходимо, то регистрацию и разрешение на работу. После идет процесс проверки всех световых приборов и наличие в автобусе дополнительного оборудования – аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Что же касается сотрудников территориального отдела Управления административно — транспортного контроля, то в их полномочия входит проверка иных составляющих.



Конечная остановка пассажирского транспорта дает сотрудникам возможность так же выявить несоблюдение графика движения, согласно установленному расписанию.



По словам сотрудников отдела технического надзора ГИБДД, практически в каждом автобусе выявляются нарушения, например, просроченный огнетушитель. Казалось бы, малость, а в случае возгорания возможны различные последствия. Кто виноват? Прежде всего механик, который перед рейсом должен проверить все автобусы, в данном случае ему штраф в 1000 рублей; водитель, который принял автобус в таком состоянии – ему ГАИ выписывает штраф в 500 рублей, а их работодателю отправляет предписание об устранении нарушения. В случае, если оно не будет вовремя исправлено, тогда штраф в размере от 10 до 25 тысяч рублей.
Со стороны административно-транспортной инспекции штрафы варьируются от 500 до 2000 рублей на водителя, и до 50000 рублей на юридическое лицо.



Понятное дело, что сегодня не все рейсовые автобусы отвечают техническим требованиям, некоторые давно уже ждут отправки на покой, поэтому просроченный огнетушитель в них – это лишь малая доля из числа всех недочетов. Но у пассажиров, к сожалению, нет возможности проверять и выбирать рейсовый транспорт, зато они могут быть более бдительными и сознательно не толкать водителя на нарушения, к примеру, просить остановить в неположенном месте.