Каждый год в нашем районе проводится как капитальный, так и ямочный ремонт самых разных участков дорог. С одной стороны – это благо. Но с другой – вместе с этим возникают проблемы у других служб. В данной ситуации попыталась разобраться наш корреспондент Ольга Ефимова.
А разобраться в ситуации, когда под новым дорожным покрытием оказываются инженерные коммуникации, надо, потому что на деле мы, обычные жители и налогоплательщики, получаем всё как по поговорке – Иван кивает на Петра, и Пётр – на Ивана. Вот улица Семенюка Дмитрова. За лето здесь вначале быстро сняли асфальт, потом через какое-то время положили одну часть полтона, потом ещё прошло время – появился ещё новый асфальт, бордюры… Но вот колодцы, под которыми проходят инженерные коммуникации – водопровод, канализационные коллекторы, связь, оказываются подслоем асфальта в несколько сантиметров. И всё бы хорошо, да только происходит авария – и службы начинают ломать асфальт, чтобы добраться до коммуникации и сделать ремонт. Снижается время оперативного устранения неполадок, возникают ряд проблем вроде быстрого переключения подачи воды в обход аварийного участка… На Семенюка под асфальтом оказались 10 водопроводных и канализационных колодцев, три из которых — пожарные гидранты. На Пушкинской закатано 6 колодцев, три из них пожарные, на Загорской, густо и заселённой, и застроенной местами массового скопления людей закатано пять, два — гидранта. Так что – коснись, пожар, запитаться к сетям огнеборцы не смогут. Казалось бы, что мешает дорожникам, которые на коммерческих условиях, то есть, зарабатывая деньги через победу в тендерах, поднимать колодцы, как это было раньше? Ссылка у них – на ФЗ 257 «ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ Деятельности», где начертано, что колодцы не являются элементами дороги, а за их эксплуатацию, ремонт и прочее несёт ответственность собственник колодца. Но у владельцев этих закатанных колодцев – своя правда. Например, в водоканала – есть и 131 ФЗ о местном самоуправлении, и нормативы, регулирующие формирование тарифной политики. А у пожарных – ФЗ 69 и 123, согласно которым все споры дорожников и водоканала сводятся на «нет», потому что безопасность населения и объектов, в том числе и пожарная — превыше всего… Кстати, у сотрудников «Эко-Жилком» есть план проведения проверки гидрантов. Подписанный зам. главы администрации района Константином Коныжевым. В списке – 52 гидранта, из них более 40 – именно закатаны асфальтом. И «Эко-Жилком» всегда делает всё возможное, чтобы все гидранты в районе были исправными. Потому что там, как и Валерий Лозовский, понимают: это – безопасность жителей, то есть нас с вами. Мы попытались выслушать и мнение другой стороны – замглавы администрации по коммунальным вопросам Константина Коныжева, курирующего как дорожников, так и водоканал, но два дня он был занят, чтобы встретиться с нами. Вот и получается в итоге: спор хозяйствующих субъектов, у каждой – свои законы, нормативы, и федеральные законы противоречат друг другу. Причём в самой невыгодной ситуации оказываются как раз те службы, для которых вопрос обеспечения безопасности людей и объектов стоит не на последнем месте. При этом эти службы тоже стремятся сохранять дорожное покрытие хорошим, не повреждённым. Но… пока воз, как говорится там же, где и был. Дорожники кладут асфальт, закатывают колодцы, в том числе и предназначенные для безопасности, а тот же водоканал следом пытается найти люки, поднять колодцы, нарастить гидранты…