В последнее время руководство страны все чаще поднимает вопрос эффективности работы той или иной государственной структуры. На этой неделе наша съемочная группа побывала в налоговой инспекции, чтобы узнать мнение посетителей о качестве их обслуживания сотрудниками Дмитровского отдела ФНС.
Налоговая инспекция – одно из активно посещаемых жителями района учреждений. Кто-то приходит сюда по работе, бухгалтера, предприниматели – сдать отчёты, взять выписки, уточнить что-то. Те, кого принято называть физическими лицами — получить разъяснения по налогообложению, льготам, уплате налогов. Словом, в Дмитровской налоговой инспекции в холлах, где ведётся приём, практически никогда не бывает безлюдно. Несколько окон приёма, приём разбит по направлениям деятельности. В день нашего прихода в налоговую – это вторник после обеда – очередей как таковых не было, В окошечки приёма стояло в очереди по два-три человека. А в какие-то очереди вообще не было. Оказалось, что наплыв посетителей в налоговой инспекции носит сезонный характер. Например, скоро понесут квартальные отчёты – и будут очереди. Словом, как таковой проблемы очередей в нашей налоговой нет. К тому же, специалист, ведущий приём, обязан и принять документы, и проверить, и, если что-то не так, дать разъяснения, объяснить, почему документы не принимаются. Так что времени на приём одного посетителя подчас уходит до десяти минут. И другим желающим попасть именно в данное окно приходится ждать. Кстати, мне самой надо было подать документы для возврата части суммы, потраченной пару лет назад на лечение. С первого раза, несколько дней назад, этого сделать не удалось, не хватало одного из документов. Сейчас, уже с полным пакетом документов, всё было принято, и ожидание в очереди и сама приёмка не заняла более пяти минут. Так что вроде всё нормально. Больших очередей мы не нашли, всё нормально. Но это – субъективно.