Дмитровский район является одним из лидеров в Подмосковье по привлечению западных инвестиций в экономику региона. Одним из успешных примеров сотрудничества со странами Европы можно назвать логистический комплекс в окрестностях села Белый Раст, на котором побывал наш корреспондент



На пересечении Дмитровского шоссе и трассы А-107, недалеко от села Белый Раст, строится новый логистический центр. Его владельцы – бельгийская компания «Геламко». Два терминала этого логистического комплекса европейский девелопер уже возвел. Еще два планирует построить в ближайшие годы. Транспортные магистрали Москва-Дубна и Москва-Петербург, рядом – международный аэропорт и МКАД, уже началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, участок которой будет проходит неподалеку – бельгийцы с умом выбрали место для своего масштабного логистического проекта. У компании «Геламко» богатый опыт строительства складских и офисных помещений, в том числе – в Восточной Европе. Но в России этот проект – первый, и самый крупный в истории компании. Уровень обеспечения складами в России в 10 раз меньше европейского, при этом товарооборот между Европой и нашей страной даже на фоне сегодняшних санкций самый большой в российской внешнеторговой деятельности. Поэтому неудивительно, что именно европейцы проявили заинтересованность в крупных складских проектах на территории подмосковного региона. Правда, по словам бельгийского девелопера, если бы идею этого логистического комплекса они рассматривали сейчас, то, скорее всего, отложили бы его реализацию на неопределенное время. Первый терминал своего дмитровского логистического парка бельгийцы построили в 2012 году. Тогда на церемонии открытия первой очереди присутствовал президент Геламко Групп Пол Гейсенс. Он честно признался, что испытывал большие сомнения – стоит ли входить на непредсказумый российский рынок? Но сомнения уменьшились, когда была найдена кандидатура генерального директора для дебютного в России проекта европейского девелопера. Дело в том, что Стивен Уилсон много лет руководил подобными логистическим проектами в странах Африки. А европейцы к российскому рынку относятся как к развивающемуся, наподобие Кении и ЮАР. Понятно, что девелопмент и логистический бизнес в России – сверхдоходны. Иначе бы к нам не приходили такие осторожные инвесторы, как европейцы. Россия всегда была «терра инкогнито» для западного бизнеса, но последние события вокруг Украины усилили риски вложения в нашу экономику. С точки зрения европейских предпринимателей! Поэтому особенно важно настроение тех западных бизнесменов, которые уже пришли на наш рынок, и уже начали осуществлять свои масштабные проекты. На сегодняшний день в двух уже построенных дмитровских терминалах логистического парка группы компаний «Геламко» 20-25% складских площадей пустуют. Однако бельгийцы намерены завершить строительство еще двух терминалов неподалеку: в апреле следующего года сдать третий складской комплекс, а весной 2016 года построить и четвертый. Инвесторы надеются на перемены к лучшему! У «Геламко» есть своя бизнес-мантра: «Чего мы не можем изменить – так это рынок!» Европейцы, уже вложившиеся в Россию, теперь ждут. Ждут перемен на рынке, перемен в лучшую сторону!