На базе детского сада № 4 «Золотая рыбка» на этой неделе прошёл учебно-методический семинар для заведующих детскими садами. На нем в очередной раз было наглядно показано преимущество внедрения в образовательный процесс самых современных инноваций


Интерактивным доскам и их применению в учебно-воспитательном процессе, а также иных занятиях с дошколятами и шёл разговор на семинаре. Интерактивные доски в наших садиках используются уже два года, но если раньше методическая работа по работе с этим современным устройством шла в основном с педагогами-дошкольниками и методистами садов, то в этот раз на семинар пришли заведующие. Чтобы они увидели, как можно использовать её на занятиях. Об этом сказала в своём коротком приветствии Ирина Богданова, методист информационно-методического центра. Небольшое сообщение об использовании интерактивной доски в детском саду сделала и старший воспитатель «Золотой рыбки» Лариса Володина. Он подчеркнула, что доска помогает в разы улучшить восприятие и — главное — запоминание и умение применить на практике полученную информацию, ведь интерактивное устройство позволяет задействовать в образовательном процессе не только зрение, слух ребёнка, но и его двигательную активность, тактильную, а сама информация подаётся и графически, и через видео, звукоряд, анимацию, моделирование… Впрочем, кажется заведующих агитировать за внедрение инновационных технологий в образовательный процесс не стоит, они понимают все преимущества использования современной техники. Так что вниманию были представлены занятия с детьми. Например, в средней группе. Так как совсем скоро будет отмечаться день матери, то и занятие было посвящено мамам. Вела его с малышами воспитатель Елена Карлова. Какие мамы? А чем они занимаются? Детишкам надо было не только тянуть руки для ответов, но и на доске собрать вместе свою фото и фото мамы, или же выбрать то изображение, которое соответствует маминым занятиям. А ещё в конце — собрать для мамы интерактивный букет. При этом — называя и название самого выбранного цветка, и его цвет, а ещё — и посчитать число цветков в букете. Словом, вот вам и математика, и родная речь, и познавание окружающего мира в целом с элементами социализации. В всё — благодаря маленькому занятию на интерактивной доске. Старшая группа — логопедическая, поэтому и занятие вела уже логопед сада Диана Галкина. Речевая гимнастика, отработка произношения звуков, правильное произнесение слов, их значение — и опять логопеду в занятии с группой помогала доска, а дети с удовольствием работали на ней. А математикой на интерактивной доске занимались уже ребята из старшей группы под руководством старшего воспитателя Ларисы Володиной. В конце методического семинара заведующие детскими садами получили информацию по формированию баз данных для создания занятий, по приобретению и удобству в эксплуатации этого устройства, и согласились, что интерактивная доска, её использование в образовательном процессе только поможет развивать детей и давать им знания на более высоком и качественном уровне.