На этой неделе, на базе центра испытаний «НАМИ» прошла международная научно-техническая конференция на тему «Техническое регулирование в области транспортных средств». Подробности о происходящем в материале Евгения Роя





Организатор этой международной конференции – Ассоциация автомобильных инженеров. И большинство деталей обсуждаемых на конференции тем были понятны только специалистам, которые представляли различные автопредприятия и объединения России и зарубежья. Но основные моменты дискуссий были понятны и непосвященному зрителю. Сейчас идет формирование единой системы требований к автомобилестроению России, Казахстана и Беларуси. Речь идет как о государственном контроле на стадии выпуска автомобилей в обращение, так и об эксплуатации автотранспортных средств. Представитель Евразийской экономической комиссии рассказал об основных положениях технического регламента Таможенного союза, которые вступают в силу в следующем году. Руководство Евразийской экономической комиссии попросило о помощи экспертов Ассоциации автомобильных инженеров в решении проблем применения единого технического регламента с учетом интересов национального автопрома и сведения к минимуму недобросовестной конкуренции. Автомобильный рынок России лихорадит уже второй год подряд. За 10 месяцев текущего года он уменьшился на 13%. Почти на треть упали продажи в таких сегментах, как легковые коммерческие автомобили, автобусы. На фоне падающего рынка объемы производства всех типов машин за 10 месяцев этого года упали на 12%. Но при этом Россия остается в тройке самых емких рынков Европы после Германии и Великобритании. На международной конференции поговорили о мерах государственной поддержки, которые срочно необходимы, чтобы российский автопром, системообразующая отрасль отечественного машиностроения, хотя бы удержался на плаву в эти непростые экономические времена. Также на конференции обсудили перспективы внедрения системы ГЛОНАСС в автомобилестроении. Осенью этого года в Центре испытаний НАМИ прошла серия краш-тестов транспортных средств, оснащенных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС». Таким образом, отрабатывались методики сертификационных испытаний на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза. Автомобиль с двумя предустановленными терминалами производства отечественных компаний Цезарь Сателлит и Fort Telecom совершил фронтальный удар на скорости 56 км/час о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Оба терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» сохранили работоспособность после столкновения и передали в тестовую подсистему «ЭРА-ГЛОНАСС» корректную информацию о месте, времени и характере ДТП.