В наших информационных выпусках мы регулярно рассказываем о деятельности поискового отряда «Рубеж славы», члены которого даже в новогодние праздники отправились в окрестности поселка Запрудня, где в далеком 41-ом году был сбит советский самолет


У членов Дмитровского поискового отряда «Рубеж славы» стало хорошей традицией вместе со своими коллегами из Талдома и Запрудни совершать в новогодние дни походы по местам падений военных самолетов. В 2014 году ребята отыскали в районе деревни Цесарка Солнечногорского района место падения советского одномоторного истребителя И-153 «Чайка». И вот 2 января ребята снова собрались в поход. Ему предшествовала важная встреча краеведа из Запрудни Михаила Николаева со старожилом урочища Сергевка. Он рассказал, что в детстве бегал в лес на место падения самолета и даже помнит какую-то надпись на его борту. После войны здесь появлялись любители цветмета, и все ценные фрагменты самолета они унесли с собой. Но и того, что нашли члены сводного отряда было достаточно, чтобы определить модель боевой машины. По фрагментам фюзеляжа, крыльев, двигателя (М-63) ребята определили, что в небе Запрудни был подбит советский одномоторный истребитель И-16. Разбившийся под Запрудней самолет – одна из последних модификаций И-16. Об этом говорит безредукторный двигатель М-63 и турбокомпрессор, позволявший подниматься на высоту до 10 тыс. км. Но самая ценная находка в раскопе – алюминиевая шильда, на которой выбит серийный номер самолета. Предположительно истребитель пилотировал летчик-ас, лейтенант Сергей Ачкасов, который успел выпрыгнуть с парашютом и спастись. Он воевал в составе 176 истребительного авиаполка 6 истребительного авиакорпуса ПВО Московской зоны обороны. Совершил два тарана, за что был награжден Звездой Героя Советского Союза. В 1943 году Сергей Ачкасов геройски погиб под Курском. Был ли это действительно Ачкасов? Пока это только предположение, поисковикам еще предстоит кропотливая работа в военных архивах.