Мы продолжаем показывать цикл сюжетов о героях Великой Отечественной войны. В нашем сегодняшнем выпуске – сюжет об уроженце деревни Лебедево Дмитровского района, летчике Викторе Шлепове




Именно Курская битва, по мнению историков, является переломным моментом в истории Великой Отечественной войны. В сражениях на Курской дуге принимали участия более шести тысяч танков. Такого в мировой истории никогда не было! Действиями советских фронтов на Курской дуге руководили маршалы Жуков и Василевский. Немцы собирались молниеносным ударом захватить курский выступ и начать полномасштабное наступление. Советская разведка сообщила о немецких планах своему командованию. Узнав точное время наступления и цель главного удара, наши маршалы приказали укрепить оборону именно в этих местах. В 4 часа дня 4-го июля 43-го года немцы начали наступления на Курской дуге. На собравшихся перед самой линии фронта немцев, обрушился шквальный огонь советской артиллерии, нанеся им большой урон. За день боев, неприятель продвинулся всего на 5 километров, а за 6 дней наступления на Курской дуге на 12 км. Такое положение дел совершенно не устраивало немецкое командование. Во время сражений на Курской дуге, у деревни Прохоровка произошло крупнейшее в истории танковое сражение. В бою сошлись по 800 танков с каждой стороны. Это было неповторимое зрелище! На поле боя вышли лучшие танковые модели Второй мировой войны. Советский Т – 34 схлестнулся с немецким Тигром. Так же в том сражение был опробован «зверобой», 57-ми миллиметровая пушка, пробивавшая броню «Тигра». Шлепов Виктор Петрович, как и многие дмитровчане, героически себя проявил в авиационных частях Красной Армии. В боях над Курской дугой он командовал эскадрильей 2-ой Воздушной армии. К тому времени он совершил 685-ть боевых вылетов, 160 из которых — на штурмовку скоплений боевой техники и живой силы противника, нанеся тому большие потери. Принял участие в 122-х воздушных боях, сбив 5-ть вражеских самолётов лично и ещё 16 — в составе группы. В небе над курской дугой попал в тяжелейший бой, с трудом вернулся на родной аэродром, при посадке потерпел аварию и оказался в госпитале. Шлепов Виктор Петрович родился 2-го Февраля 18-го года в деревне Лебедево Дмитровского района в семье крестьянина. Окончил 8 классов средней школы и школу фабрично — заводского ученичества. Работал токарем на одном из заводов Москвы, учился в аэроклубе. В 38-ом году был призван в ряды Красной Армии, в том же году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. С 10 Августа 41-го года лейтенант Шлепов — на фронтах Великой Отечественной войны. Итоги оборонительной фазы Курской битвы были следующими: по советским данным в Курской оборонительной операции немцы потеряли 70 тысяч убитыми, 3095 танков и самоходок, 844 полевых орудия, 1392 самолета. Потери Красной армии в первом этапе битвы на Курской дуге составили 144 тысячи солдат и офицеров. Чтобы лишить противника возможности маневрировать своими резервами и перебрасывать на курское направление войска с других участков фронта, советская армия, не теряя темпа, перешла в масштабное контрнаступление. За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко — фашистскими захватчиками, Виктор Шлепов в июле 1944-го года был удостоен звания Героя Советского Союза. К концу войны гвардии майор Шлепов совершил около 800 успешных боевых вылетов и провёл около 200 воздушных боёв, одержал 16-ть личных и 16-ть групповых побед. После окончания войны Виктор Шлепов продолжил службу в ВВС. В 59-ом году гвардии подполковник Шлепов погиб в авиационной катастрофе. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.