Немало испытаний и трудностей пришлось преодолеть участникам трофи-рейда, чтобы не только завершить трудную дистанцию, но и сделать это быстро и без ошибок. За происходящим на трассе следил наш корреспондент Сергей Гордеев

11 апреля около деревни Старово в рамках второго отборочного этапа Кубка ЦФО по трофи-рейдам ДОСААФ России, прошло традиционное весеннее соревнование — "Кулич трофи 2015". Гонка была приурочена к празднованию 70-летия Победы и проводилась при поддержке Союза десантников России. Деревня Старово, граница Дмитровского и Сергиево-Посадского районов. Именно здесь организаторы решили провести отборочные соревнования по трофи-рейдам, победа в которых позволит даже новичкам и любителям бездорожья стать полноправными участниками профессиональных соревнований. Около пятисот экипажей сегодня будут сражаться за победу в условиях неподготовленного бездорожья. Перед началом заездов организаторы соревнований ознакомили всех с регламентом состязаний и требованиями к участникам. Для победы экипажу необходимо было вплотную подъехать к каждой метке на трассе и, касаясь руками своего автомобиля и метки, сделать фотографию, подтверждающую факт прохождения точки. GPS-Координаты точек были выданы штурманам экипажей, а порядок их прохождения выбирался участниками самостоятельно. Также перед заездами состоялись показательные выступления Союза десантников России. Итак, даётся старт. Рёв моторов, небольшое столпотворение и вот, участники скрываются за горизонтом. Вопреки ожиданиям неопытных болельщиков, скоростного прохождения поворотов, скрежета резины и прочих атрибутов автомобильных гонок, мы сегодня не увидим. Вся сложность заезда заключается в том, что абсолютно все точки маршрута расположены в самых диких и труднодоступных для автомобилистов местах. Тут есть всё: болота, грязь, овраги, огромные канавы, поваленные деревья и всевозможные природные преграды. Стоит отметить, что степень подготовленности автомобиля и экипажа напрямую влияла на оперативность прохождения трассы, но эти соревнования были устроены прежде всего для любителей с минимальным уровнем подготовки техники. Несмотря на огромные трудности, поджидающие все без исключения экипажи трофи-рейдов, количество участников с каждым годом значительно увеличивается. И это не удивительно, так как многие водители мечтают оказаться в экстремальных условиях, проверить себя и свою технику на прочность. Специально для тех, кто не боится грязи, оврагов, рек и прочих труднопроходимых препятствий, а также хочет попробовать свои силы в подобных соревнованиях: всё доступно и просто. После прохождения всех контрольных точек, экипаж должен зарегистрироваться на финише и отнести флешку с фотографиями судьям соревнований. После проверки правильности прохождения трассы, комиссия объявляла экипажу общее зачетное время, а конечный результат — занятая в соревнованиях позиция, определялась после финиша последнего экипажа.