В дни пасхальной недели в  здании дворянского собрания  музея – заповедника «Дмитровский кремль» открылась выставка «Окладный образ», на которой представлены замечательные образцы церковного искусства

Во время пасхальной недели в  здании дворянского собрания  открылась выставка «Окладный образ», на экспозиции побывала и наша съемочная группа.

Цель этой выставки, желание показать оклад иконы, как особый вид церковного искусства. Проследить историю окладного образа от возникновения до наших дней, познакомить гостей с различными техниками исполнения окладов для икон. Организаторы данной экспозиции познакомили гостей немного с историей возникновения окладных образов. Первые три века от Рождества Христова христиане не писали икон и храмов не строили, поскольку жили в Римской империи в окружении язычников,  подвергаясь жестоким преследованиям за христианскую веру. Богослужения проводились тайно, в катакомбах. Древнейшие из дошедших до нас икон были найдены в монастыре Святой Екатерины на Синае, написаны они в технике энкаустики – проще говоря, восковыми красками.  Иконы почитаются не только как священные изображения, но и как образ, в котором выражена вся полнота веры. Икону часто называют богословием в красках.  Русь всегда называли святой, православной. Большое количество храмов в наших городах всегда изумляло и по сей день изумляет иностранцев. Храм на протяжении многих веков был центром жизни русского человека… Многие люди в царской России были благоустроителями и благоукрасителями храмов. В сложное, послереволюционное время музеи оказались едва ли не единственным надежным хранилищем памятников церковного искусства. Благодаря усилиям сотрудников в фондах музеев сохраняются иконы, оклады, церковная утварь из многих разрушенных или закрытых церквей и монастырей. На Руси икона особо почиталась. И сегодня, входя в храм, мы видим множество самых разных образов: иконы в иконостасе и киотах, фрески на сводах и стенах, вышитые изображения на пеленах, каменные рельефы и металлическое литье. Через эти изображения невидимый духовный мир становится зримым, а икона остается кладезем мудрости.