На минувшей неделе наш корреспондент Наталья Иржанова побывала на предприятии «Сифуд», специализирующемся на переработке морепродуктов, и познакомилась с процессом импортозамещения на примере этого завода

После того, как Евросоюз ввел экономические санкции, а Россия – импортозамещение, рыбоперерабатывающее предприятие ООО «Сифуд» оказалось в  тяжелой ситуации. Дело в том, что большая часть рыбы и морепродуктов поступала на предприятие из Норвегии, Исландии, Канады и ряда других стран. Менеджерам компании в срочном порядке пришлось искать российских поставщиков. Первым отечественным продуктом, который компания заменила, стал кальмар. Его стали закупать  на Дальнем Востоке! По вкусовым и полезным свойствам он намного превосходит пресловутый китайский, но продвижение колец из дальневосточного кальмара на рынке заняло целый год и стоило больших усилий. По словам Олеси Поповой, культура потребления рыбной продукции в России находится на низком уровне. На протяжении многих лет населению  делали прививку продукцией из Китая и других азиатских стран, где рыбу выращивают в искусственных водоемах. Вся азиатская и даже американская рыбная продукция с целью удешевления подвергается обработке водой и веществами, в том числе фосфатами, запрещенными в России. На таможне  ее химический состав не проверяют, она проходит всего лишь микробиологический контроль. Поэтому на законных основаниях поступает на прилавки магазинов и делает  российскую продукцию не конкурентно способной по цене.  Несмотря на то, что Россия входит в десятку крупнейших рыболовных держав мира, большая часть отечественных морепродуктов идет на экспорт. Вот и приходится таким рыбоперерабатывающим предприятиям, как «Сифуд», довольствоваться тем, что есть, и постоянно находиться в поиске новых идей и партнеров. С целью реализации продукции, произведенной на площадке «Сифуд», недавно было создано новое предприятие ООО «Фроузенмар». Если «Сифуд» работает исключительно по заказам клиентов, используя их сырье и материалы, то компания «Фроузенмар» активно осваивает  сегмент хорека – это отели, рестораны, предприятия общественного питания и планирует продавать рыбную продукцию в сетевых магазинах под собственной торговой маркой.   Продукция «Сифуда» поступает в крупные оптовые компании Урала, Сибири и некоторых других регионов. Партнерами фирмы являются предприятия детского питания. Дмитровские сетевые магазины продукцию местного предприятия не продают, так как контракты с сетями предполагают крупные объемы поставок. А большие партии завод пока обеспечить не может, но стремится к этому. Несмотря на все трудности и реалии, по мнению Олеси Поповой, импортозамещение дает хороший шанс развивать продукцию собственного производства. Это более интересно и выгодно, как для бизнеса, так и для государства в целом.