Репортаж Игоря Нечаева из Дмитровского музейно-выставочного комплекса, где состоялся областной семинар по развитию туристической отрасли Подмосковья

Открыла семинар заместитель министра культуры Московской области Надежда Жилкина. Она рассказала о перспективах и путях развития туристической отрасли, а также о создании областного туристско-информационного центра. Надежда Жилкина презентовала участникам семинара проект «Туристический потенциал Подмосковья». В проекте была дана информация о сегодняшнем состоянии туротрасли. На территории Подмосковья расположено около 6 тыс. объектов культурного наследия. Это 1594 храма и монастыря, 381 памятник. В рамках развития областной программы туриндустрии планируется создать до 2019 года 100 туристско-информационных центров. Сегодня в области их насчитывается 15. То есть поставлена задача открыть центры в каждом районе Подмосковья. Замминистра культуры представила нового руководителя областного ТИЦа – Викторию Финогенову. В ее обязанности будет входить мониторинг, аудит подмосковных центров. Все туристско-информационные центры должны быть оборудованы связью, доступной сетью интернет, кафе. Клиенты центров должны получить там исчерпывающую информацию о всех туристических маршрутах и услугах. В этом году, помимо создания ТИЦов областной минкульт провел 17 информационных туров, разработал новые маршруты с заездом в соседние регионы. Установлено 1100 дорожных знаков туристической навигации. Минкульт также запустил новый проект – бесплатную выдачу сертификатов на посещение 12-ти обласных музеев. Людям, посетившим все 12 музеев, будут выданы призы. Запущен интернет-портал «Афиша Подмосковья». По сравнению с прошлым годом количество туристов увеличилось на миллион и достигло 12,5 миллионов.

Приветствовала участников семинара заместитель главы Дмитровского района Елена Виноградова. Она рассказала о развитии туриндустрии в районе и создании туристско-информационного центра. На территории Дмитровского района расположено 104 объекта федерального значения, 11 горнолыжных курортов, гостиницы, музеи, эндуропарк, более 100 храмов. Елена Виноградова заметила, что в районе специалистам не хватает способности и умения продать клиентам турпродукт. Поэтому было решено создать туристско-информационный центр. На его создание было потрачено всего около 1 миллиона рублей. В центре имеется вся необходимая информация о туристических маршрутах. Запущен мобильный путеводитель. В сфере въездного туризма район тесно работает с Китаем.

После выступлений участники семинара обменялись мнениями и опытом создания туристско-информационных центров, поделились идеями новых туристических маршрутов.