Репортаж Игоря Нечаева с Дмитровского авторемонтного завода, где вот уже  16 лет успешно трудится газорезчик Михаил Козлов

Все реже встретишь сегодня в цехах заводов и фабрик молодых специалистов рабочих профессий – токарей, фрезеровщиков, слесарей, механиков. Как правило, нежелание работать связано с низкой зарплатой и безрадостными перспективами карьерного роста. Увы, такова нынешняя реальность российской экономики. Однако, есть и исключения. 34-летний Михаил Козлов работает газорезчиком на Дмитровском авторемонтном заводе с 2000 года. Сразу после 8-летки поступил в Дмитровский лицей. Рабочие специальности так увлекли юношу, что он получил после окончания лицея сразу две специальности – мастера общестроительных работ и сварщика. В начале нулевых годов оставшиеся в живых заводы и фабрики перешли на рыночные рельсы. Не у всех получилось перестроиться. У Дмитровского авторемонтного завода получилось. Если раньше он обслуживал автоколонну, ремонтировал автобусы, изготавливал запчасти и комплектующие для них, то к 2000-м годам спрос на эту продукцию упал. Пришлось искать новые решения и осваивать новые виды продукции. Завод за несколько лет освоил выпуск автомобильных подъемников различных модификаций. Для этого пришлось провести модернизацию оборудования. В 2004 году завод приобрел станок плазменной резки металла. Через год на нем уже работал Михаил Козлов. Станок изготовлен в Твери компанией «Техмонтажсистем». Это весьма надежный станок, способный резать струей раскаленной плазмы листовой металл толщиной до 100 мм. До этого Михаил работал в кузнечно-прессовом цехе слесарем-штамповщиком. А когда освободилось место на участке плазменной резки, не раздумывая пошел за станок. Его наставник Олег Семенов обучил всем премудростям профессии. За 11 лет Михаил Козлов стал мастером своего дела, высококлассным специалистом.