Стаж водителя-дальнобойщика Михаила – более двадцати лет, за это время исколесил всю Россию. Живет со своей семьей в деревне Новоселки сельского поселения Синьковское 

Стаж водителя-дальнобойщика Михаила – более двадцати лет, за это время исколесил всю Россию. Живет со своей семьей в деревне Новоселки сельского поселения Синьковское и время от времени выезжает на трассу на собственном не новом, но довольно свежем грузовике DAF. Говорит, голланцы, умеют делать машины – в салоне автомобиля комфортнее, чем в легковушке. Начинал Михаил с легковых автомобилей, возил различные грузы. Потом пересел на тяжелые грузовики. Новость о введенной два года назад системе сбора денежных средств с большегрузов «Платон» встретил, как и большинство его коллег настороженно.

Михаил откровенно признался, что до введения системы «Платон» зарабатывал с каждого рейса до 60%. Сегодня эта цифра снизилась ровно вдвое. Кризис больно ударил по карману дальнобойщиков. Повысились цены на топливо – солярка стоит сегодня уже 37 рублей. Практически стали недоступными новые тягачи. Например, DAF сегодня стоит около 7 млн. рублей. Ровно в два раза повысились цены на запчасти и расходные материалы. А тут еще «Платон».

К протестным акциям, охватившим сегодня многие российские регионы, Михаил относится осторожно и участия в них не принимает. Он считает, что сама по себе идея введения сбора средств современна и необходима. Но только если все поступившие от дальнобойщиков деньги идут на ремонт старых и строительство новых дорог. Но с этим в России беда – механизм сбора непрозрачен и выполняется частной компанией. По словам Михаила, дороги разбиты почти во всех регионах. И ситуация с введением «Платона» нисколько не изменилась.

После интервью Михаил проверил ходовую часть своего автопоезда и собрался в очередной рейс – в Екатеринбург повезет кондитерские изделия. Рассказал, что профессия дальнобойщика для него это что-то большее. Любит встречать рассветы и закаты в кабине, наблюдать, как за окном его грузовика мелькают города и села. Эта романтика помогает выжить Михаилу.