Репортаж Натальи Балаевой из детского сада «Пчелка», где вчера прошел областной семинар, посвященный психолого-педагогическим условиям развития детей с нарушением зрения

Печальная статистика гласит, что на тысячу детей дошкольного и школьного возраста приходится 12 слепых – инвалидов первой группы, и 123 слабовидящих ребенка, страдающих такими заболеваниями как косоглазие, амблиопия и катаракта. Поэтому в детских садах и проводятся подобные областные семинары, куда приезжают разные специалисты, чтобы поделиться своим опытом по работе с детьми с нарушением зрения. В Дмитровском детском саду №19 на протяжении многих лет успешно реализуется программа инклюзивного образования для таких ребят. В целях реализации государственной программы «Доступная среда», все больше детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, имеют возможность посещать дошкольные учреждения наравне со своими сверстниками. Совместная работа педагогов и медицинских работников способствует успешной адаптации таких детей в социуме. Ведь обычно дети с нарушением зрительной функции испытывают дискомфорт, неуверенность и затруднение ориентировки в пространстве, что приводит к закомплексованности. Таким образом, чем раньше ребенок поступит в детский сад, тем эффективнее будет результат лечения. На областном семинаре говорилось о профилактике различных заболеваний органов зрения и видах лечения. А на музыкальном занятии с детьми старшей подготовительной группы было показано, как через сенсорные эталоны форма-величина-цвет-ориентировка идет восстановление зрительного восприятия и остроты зрения. Для успешного лечения детей с патологией зрения такие встречи необходимо проводить регулярно. Особенно это актуально сегодня, в цифровую эпоху, которая представляет большую угрозу для наших глаз.