Репортаж Натальи Балаевой из конференц-зала Дмитровской ТПП, где вчера состоялось совещание, на котором обсудили перспективы развития туризма в Подмосковье

Основные тренды в развитии туризма Московской области, виды государственной поддержки туризма и вопросы классификации гостиниц обсудили на заседании  представители туристической инфраструктуры и бизнес — сообщества Дмитровского района. На совещании присутствовал начальник управления культуры Александр Аксёнчик, а также заместитель главы администрации по образованию и молодежной политике Елена Виноградова. Провела совещание заместитель Министра культуры Московской области Надежда Жилкина. По ее словам, Подмосковье находится на 4 месте среди регионов России по количеству туристов, и их поток продолжает расти. Поэтому, вся туристическая инфраструктура заслуживает особого внимания. В 2016 году экскурсионный поток в регион составил 12,5 миллионов человек, что значительно выше, чем в предыдущие годы. В своем докладе Надежда Жилкина отметила, что туристический потенциал Московской области высок – на ее территории располагается почти 6 тысяч объектов культурного наследия. Активно развиваются туристско-информационные центры – места, где туристы могут бесплатно получить всю необходимую информацию о местных достопримечательностях, действующих маршрутах, событиях региона, гостиницах, графике работы музеев и экскурсиях. В рамках реализации программы развития туризма в Московской области, к 2019 году на территории Подмосковья количество таких центров должно увеличиться до 100. Особое внимание должно уделяться и качеству отелей, располагающихся в Подмосковье – в настоящий момент далеко не все из них классифицированы. На совещании выступили представители организаций, осуществляющих классификацию отелей: заместитель руководителя центра классификации объектов ФГБУ «РГУТИС» Игорь Хохлов рассказал об услугах, предоставляемых центром. Затем слово взяла Надежда Боровикова – эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения ООО «Отель Эксперт» и другие. Заместитель министра культуры Московской области также обратила внимание присутствующих на информационный интернет-портал «Афиша Подмосковья», где можно бесплатно размещать информацию о том или ином туристическом объекте. Со временем он должен стать основным средством для получения информации по теме областного туризма и культурным событиям. Все моменты, которые обсуждались на совещании, важны для повышения  качества предоставляемых туристических услуг в Подмосковье, а также повышения конкурентоспособности российского туризма в целом.