Репортаж из деревни Святогорово, жители которой выражают свое несогласие с возможным появлением здесь полигона твердых бытовых отходов

Несколько месяцев назад в поле, на самой высокой точке неподалеку от деревни Святогорово появился огромный деревянный крест. Его построили местные жители в честь преподобного Сергия Радонежского. Монах ходил здесь глухими тропами в поисках места для постройки монастыря. Места в Святогорово удивительные. Каким-то чудом удалось сохранить первозданную славянскую красоту и уникальный ландшафт Клинско-Дмитровской гряды. Здесь буквально все дышит духовностью – поклонные кресты, родники, часовенки. Само Святогорово благодаря стараниям местных жителей и подворья Борисоглебского монастыря выглядит как монашеское пристанище. Как гром в ясном небе прогремела для людей новость о строительстве вот на этом поле, где установлен поклонный крест, мусоросортировочного завода и полигона ТБО. Жители Святогорово и соседних деревень и СНТ тут же включились в работу по недопущению мусорного проекта, который разработан подмосковными властями. Выяснилось, что земельный участок площадью более 50 гектаров и имевший до недавнего времени статус особо ценных земель был зарезервирован решением районного Совета депутатов. Он действительно находится на удалении от жилых застроек, и очевидно этот критерий сыграл главную роль в выборе места под строительство полигона. К недавно созданному общественному движению «Спасение Святогорово» присоединяются все больше людей. Среди них есть простые рабочие, ученые, архитекторы, фермеры, священники, политики. Они все как один считают мусорный проект в Святогорово нелепостью и полным абсурдом. Больше всего жителей возмутила наглость и безнаказанность властей, они считают этот проект оскорблением чувств верующих. А биолог Ольга Макина назвала эти действия преступными, подпадающими под статью 358-ю уголовного кодекса РФ. Жители деревни Святогорово и их соседи с урочища Горошково, где находится подворье Хотькова женского монастыря, и других деревень не хотят противостояния с местными властями и радикализации сложившейся ситуации. Они хотят диалога, мирного решения, сохранения исторического, культурного и духовного памятника. Но если люди не достучатся, они готовы на крайние меры