На днях наша съемочная группа побывала на испытательном полигоне НАМИ, где в скором времени может появиться специализированная площадка для тестирования беспилотных автомобилей

Полигон для тестирования беспилотных автомобилей

 

В Дмитровском городском округе планируется создать полигон для тестирования беспилотных автомобилей. Реализацией проекта займутся Министерство промышленности и торговли России, ФГУП "НАМИ" и некоммерческое партнерство "Глонасс". Испытательный полигон "НАМИ" уже сейчас оборудован высокотехнологичными системами управления, при создании площадки для тестирования транспортных средств были предусмотрены различные участки, в том числе для прямолинейного движения, кольцевого пересечения, присутствуют перекрестки, развороты и другие сопутствующие элементы, такие, как дорожные ограждения, переезды и пешеходные переходы. Модернизация существующего полигона позволит создать под Дмитровом уникальный центр для полного цикла испытаний, доводки и сертификации транспортных средств с высокой степенью автоматизации, что в свою очередь позволит разработать методики проведения испытаний беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования и стандарты безопасности для допуска "умного" транспорта к участию в дорожном движении. В настоящее время в России отсутствует необходимая инфраструктура, в том числе — специализированные полигоны, для организации полноценного цикла проведения испытаний подключенных и беспилотных автомобилей. Опыт других стран показывает необходимость тестирования технологий в рамках полигонов, воссоздающих полноценную экосистему дорожного движения, до выпуска подобных автомобилей на дороги общего пользования. Кстати, дмитровский полигон для тестирования беспилотных автомобилей также может стать тестовой площадкой для производителей других стран, что дополнительно будет способствовать развитию технологий беспилотного вождения. В  России уже создана целая ассоциация по развитию автономного, подключенного и электрического транспорта — «Автонет». В ней уже пять участников, включая «КАМАЗ», который тоже создал и испытывает собственные прототипы грузовиков-беспилотников, а также институт НАМИ, создавший беспилотный электробус ШАТЛ. Очевидно, процесс вывода на российские дороги общего пользования беспилотных автомобилей будет постепенным. Сначала — локальное использование, затем — общее применение с частичным использованием элементов беспилотного управления, и только после этого можно будет говорить об эксплуатации полностью беспилотных автомобилей. Но это будет еще нескоро! По прикидкам экспертов, не раньше 2040-го года в крупных городах России будет создана полностью беспилотная транспортная инфраструктура, то есть все транспортные средства будут передвигаться без водителей, необходимость в которых исчезнет.