Репортаж из Яхромского поселения, где несколько дней работают члены Дмитровского поискового отряда «Рубеж Славы». В лесном массиве у деревни Чеприно они нашли место падения советского истребителя ЛаГГ-3

Раскоп, в котором работают сегодня члены Дмитровского поискового отряда «Рубеж Славы» находится в лесном массиве у деревни Чеприно. Здесь в ноябре 1941 года потерпел крушение советский одномоторный истребитель ЛаГГ-3. На момент начала войны считался основным истребителем в наших войсках. О месте падения этой машины командир отряда Сергей Рыбаков узнал еще в 2011 году, когда объезжал соседние деревни в поисках очевидцев авиационных катастроф. Житель деревни Фофаново Ивашов вспомнил, как бегал в детстве после школы (Подъячевская школа) на место падения истребителя. В первый раз ребятишки обнаружили почти целый фюзеляж и мертвого летчика на крыле. Видимо, пилот хотел посадить неисправный или подбитый планер и при сильном ударе погиб. Во второй раз летчик был уже без одежды. А в третий раз пилота уже не было.

Основные поиски начались с 4 августа. К членам поискового отряда «Рубеж Славы» присоединились ребята из военно-патриотического клуба «Юный разведчик». Это их первый опыт работы в полевых условиях. Руководитель отряда Сергей Рыбаков рассказал, как правильно пользоваться металлоискателем и на что обращать внимание при осмотре местности и в процессе раскопок. Ребята с удовольствием поработали саперными лопатами и получили массу впечатлений.

За время поисков в раскопе удалось обнаружить фрагменты фюзеляжа, шасси, крыльев, личные вещи погибшего летчика, много целых патронов от пулемета БС. По номеру фюзеляжа удалось установить, что машина была изготовлена на ленинградском заводе ГАЗ. Основным материалом при изголовлении самолета были сосна, березовый шпон, фанера и модифицированная смолами древесина (дельта-древесина). Их куски также были найдены в раскопе. Летчики прозвали ЛаГГ «летающим роялем» из-за фенеры, покрытой лаком и «Лакированным Гарантированным Гробом» из-за низкой надежности.

В 13-й серии вооружение было уменьшено до одного крупнокалиберного пулемета БС и одной пушки ШВАК. На истребителе были установлены 6 ракетных орудий для реактивных снарядов РС. Кстати, два из них были найдены в раскопе. На куске двигателя удалось найти еще один номер, правда неполный. По этим данным Сергей Рыбаков установил, что ЛаГГ принадлежал 168-му или 180-му полку фронтовой авиации Западного фронта группы генерала Петрова. Еще много придется поработать с архивными документами чтобы определить фамилию погибшего пилота. По словам Рыбакова, работе мешает неснятая секретность Министерства обороны РФ. Кстати, это 39-е место падения крылатых машин Великой Отечественной войны, найденное членами отряда «Рубеж Славы».