Центр испытаний НАМИ совсем скоро станет технической базой для проведения  испытаний автомобилей на требования по качеству и безопасности в рамках проекта RuNCAP

Краш тест на автополигоне НАМИ

 

На днях мы побывали на дмитровском автополигоне, где прошла презентация национального авторейтинга RuNCAP. Первым автомобилем, который прошел через процедуру проверки уровня пассивной безопасности RuNCAP, стал Хендай Солярис, собранный на заводе корейской компании в Санкт-Петербурге. Разрабатывает методику проведения испытаний автомобилей Росстандарт, глава которого Алексей Абрамов подписал четырехстороннее соглашение о создании национального рейтинга безопасности автомобилей RuNCAP с руководителем Центра испытаний «НАМИ» Денисом Загариным, заведующим кафедрой «Дорожно-строительные машины» МАДИ профессором Геннадием Кустаревым и главным редактором издания «Авторевю» Михаилом Подорожанским. Основное отличие RuNCAP будет в повышенных требованиях безопасности. Например, фронтальный удар по системе Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием барьера столкновения. А в рамках RuNCAP будут установлены повышенные требования: скорость выше 64 км/ч, а перекрытие — только 30-35%. Или с использованием недеформируемого барьера. В этом году впервые приступили к испытаниям автомобилей на требования по качеству и безопасности в рамках проекта RuNCAP. Центр испытаний НАМИ под Дмитровом станет технической базой для проведения этих испытаний. Сейчас Росстандарт вместе с Минпромторгом и НАМИ определяют направления развития испытательной базы, идет поиск необходимых для этого финансовых ресурсов. Также в рамках национальной системы краш-тестов особое внимание будет уделено безопасности автобусов и троллейбусов. В рамках Euro NCAP такие испытания не проводятся. Но с учетом анализа произошедших в России аварий целесообразно проведение испытаний габаритного транспорта — автобусов, грузовиков. По мнению главы федерального агентства Росстандарт, на реализацию проекта RuNCAP потребуется порядка 3–5 лет.