Мы продолжаем следить за ходом реализации масштабных проектов по строительству крупных логистических комплексов на территории Дмитровского района. На этот раз речь пойдет о совместном российско-китайском проекте, участие в котором принимают компания РЖД и «Инкоу порт»

Первая очередь логоцентра РЖД

 

На днях вместе с сотрудниками Госстройнадзора мы побывали на крупнейшей стройке Дмитровского городского округа и одной из крупнейших в Московской области. Силами отечественной госкомпании РЖД и китайской компании «Инкоу порт» неподалеку от Белого Раста возводится огромный терминально-логистический центр нового поколения. В настоящее время в рамках первой очереди проекта идет строительство контейнерного терминала площадью в 55 тысяч квадратных метров с тремя железнодорожными грузовыми фронтами, распределительными складами и объектами таможенной инфраструктуры. Ввод в эксплуатацию первой очереди этого мегапроекта планируется в конце текущего года. Данный логоцентр спроектирован для работы с контейнерными, тяжеловесными и крупногабаритными промышленными грузами, колесной и гусеничной техникой (в т.ч. с упором на регулярные контрейлерные поезда). Предусмотрено строительство складского комплекса под тарно-штучные и паллетированные грузы, а также центр таможенного оформления. Одновременно с этим планируется, что здесь же будут предоставляться агентские услуги по внутрироссийским и международным перевозкам. Что касается китайских партнеров дмитровского проекта: порт Инкоу является портом с самой большой пропускной способностью в Китае, соединяющим Маньчжурию и Транссибирскую магистраль. По соглашению с РЖД, группа «Инкоу порт» приобрела 49% ТЛЦ «Белый Раст». Цель — создание транспортно-логистического коридора, принципиально увеличивающего товарные потоки между Китаем и РФ, а также ЕС — крупной транзитной дороги сквозных перевозок, где регионы Юго-восточного побережья Китая, Северо-восточная Азия и экономический круг АСЕАН будут обслуживаться в порту Инкоу, далее, через Манчжурию и Забайкальский порт, будут направлены в Западную часть России и Европу. Это будет главный опорный пункт Нового шелкового пути в Европейской части РФ. Что касается второй очереди мегапроекта, то предусмотрено строительство различных типов складских помещений, расширение площади контейнерного терминала, привлечение китайских, российских и европейских производственных, логистических и торговых компаний. Вторая очередь будет реализована в период с 2019 по 2020 год. Третья очередь будет завершена ориентировочно в 2022 году. К этому моменту будут возведены склады площадью 136 тыс. кв. м, а контейнерный терминал увеличится еще на 50 тыс. кв. м. ТЛЦ будет оснащен дополнительным погрузочно-разгрузочным оборудованием, для того чтобы достичь проектного грузооборота. Строительство ТЛЦ идет полным ходом и находится под прямым контролем правительств России и Китая. Строятся грузовые фронты длиной 1050 м. В силу уникальности проекта, его непосредственной связи с РЖД, ТЛЦ Белый Раст станет мощнейшим, если не основным оператором товаропотоков Московского региона. Многофункциональный комплекс РЖД должен стать центром притяжения большого числа объектов промышленной переработки.