На днях мы побывали на одном из самых обсуждаемых стройобъектов Дмитрова за последние годы. Жилищный комплекс «Гавань» возводится прямо на берегу Канала имени Москвы, и мнения по поводу законности этой стройки расходятся с самого начала данного проекта

«Гавань» стоит без пристани

 

На днях мы побывали на одном из самых обсуждаемых стройобъектов Дмитрова за последние годы. Жилищный комплекс «Гавань» возводится прямо на берегу Канала имени Москвы, и мнения по поводу законности этой стройки расходятся с самого начала данного проекта. Уже введены в эксплуатацию 12 жилых домов проекта «Гавань». Еще 4 были заложены, но затем строительство было остановлено, начались долгие препирательства с ведомственными структурами. Однако работы на «Гавани-2» все-таки возобновились. Жилищный комплекс снова возводится, но совсем забыт главный объект проекта «Гавань», который, собственно, и дал ход всему строительству, — это пассажирская пристань на месте грузового причала. Помимо пристани на месте бывшей администрации грузового причала должен был быть возведен небольшой гостиничный комплекс. А также ресторан, где гости нашего города смогли бы отдохнуть в ожидании пассажирского теплохода. Инвестор получил право строительства жилого комплекса на берегу Канала имени Москвы при условии строительства также небольшой часовни и детского сада, которые он должен был передать городу. А сам водный пассажирский вокзал, согласно проекту, должен был стать ключевым объектом в развитии туристического потенциала нашего города. Своя пассажирская пристань у Дмитрова была еще до революции. Известен исторический факт визита в наш город в 1858 году императора Александра Второго, когда он посетил располагавшийся у пристани дом местного купца и отведал дмитровских домашних пряников. Правда, строительство железной дороги между Москвой и Петербургом на долгие годы снизило значение старого водного пути, все реже ходили через Дмитров пассажирские суда. Строительство канала Москва-Волга резко изменило судьбу Дмитрова. Из тихого провинциального городка он в считанные годы стал превращаться в быстрорастущий промышленный центр. Сотни тысяч заключенных и вольнонаемных рабочих в кратчайшие сроки – за 4 года и 8 месяцев – возвели более 240 различных гидротехнических сооружений. Снова стал популярен и дмитровский речной вокзал! Но в 63-ем году на месте пристани был открыт грузовой причал: через него в столицу шли крупногабаритные строительные грузы: песок, гравий, соль, щебень, древесина, промышленное оборудование. В 2014 году грузовой причал закрылся, чтобы дать жизнь новой, современной дмитровской пассажирской пристани. Но идею возведения давно обещанных водных ворот города, похоже, отложили в долгий ящик.