Сегодня всё с больше уверенностью можно сказать, что сразу в нескольких школах округа успешно воспитываются будущие инженерные кадры России благодаря серьёзным занятиях по робототехнике и смежным дисциплинам. И ученики этих школ успешно выступают в соревнованиях, завоёвывая призыве места

https://youtu.be/dZwRldu6XQ4

Робототехника давно стала в Орудьевской школе одним из основных направлений деятельности, и, кажется, здесь этой отраслью увлечены практически все, от мала до велика. Ещё бы! И база прекрасная для занятий по робототехнике создана, и кадры есть, и не просто кадры, а учителя, умеющие заразить свои предметом ребят любого возраста.  Одна из них — Наталья Егорова, заместитель директора школы и преподаватель информатики и технологии. Она отмечает, что с получением школой статуса региональной площадки «Точка роста» — с новейшим оборудованием, моноблоками, принтером для 3D-печати, дронами, системой виртуальной реальности и многим другим, возможности у ребят, увлекающихся научно-техническим творчеством, расширились. Ученики этой школы несколько лет подряд успешно выступают на различных региональных и всероссийский соревнованиях по робототехнике. На «ИКаР» в этот раз отправились Елизавета Воздвиженская и Леонид Неведомый из 8 класса. Лиза выступала в категории «3D моделирование и прототипирование». В среде программирования надо было по чертежам смоделировать замысловатую деталь, конфигурация которой имела немало изгибов, фасок, отверстий. Соперников у Лизы было 11 команд, в основном из двух человек, она же выступала соло. Благодаря «Точке роста» в Орудьевской школе стали активно осваивать на уроках технологии модули: 3D — моделирование, промышленный дизайн, виртуальную реальность и аэроуправление квадрокоптерами. Помимо Натальи Егоровой, тренера, наставника, преподавателя школы, Лизу к выступлению на «ИКаР» готовил и студент университета «Дубна» Данил Лоскутов. Леонид Неведомый уже участвовал в таких престижных конкурсах, как «Робоштурм», «Робофест» и других, а на «ИКаРе» выступал в категории «Прохождение Лабиринта». К подготовке подошёл очень ответственно, но… на конкурсе пришлось быстро, практически на коленке модернизировать робота и переписывать ряд блоков программы. Потому что и стенки лабиринта оказались ниже, и расстояние между стенками более узким, чем в школьной модели. Но — всё получилось, и — блестяще! Робот Леонида успешно прошёл лабиринт быстрее всех, и ему даже не потребовалась нить Ариадны! В будущем, кстати, Леонид планирует получить высшее профессиональное инженерное образование и создать робота — помощника для медицинских нужд. А Лиза… Успешно на «Robospase» выступили ещё два дмитровских школьника — восьмиклассник Андрей Пешин и семиклассник Ярослав Зубков из Дмитровской школы № 2. В этой школе робототехника доступная для всех ребят с первого по выпускной класса, где-то на уроках технологии, информатики, а где-то как внеурочная деятельность. Но все с удовольствием занимаются роботами, программами… Андрей и Ярослав на конкурсе выступали дружной единой командой «Омикрон» в номинации «Танцы роботов». Их роботы — Валли и Ева — станцевали зажигательную зумбу. Талантливо. Без ошибок. Зажигательно. Хотя во время подготовки к конкурсу под руководством своих наставников Оксаны Мироновой и Оксаны Синдяшкиной Валли и Ева не хотели танцевать. То нога у Валли замирала и даже один раз отвалилась, то у Евы шёл лёгкий сбой программы и слетало платье…  Но — всё позади, и ребята стали победителями. И даже завоевали спецприз от Роскосмоса — поездку в лагерь «Артек». Правда, пока сертификат получил только Андрей Пешин, а для Ярослава, как только ему исполнится 14 лет, организаторы конкурса обещали подарить такой же. Чтобы команда «Омикрон» отправилась на космическую смену в «Артек» в полном составе». А пока — ребята учатся, что-то придумывают, а Андрей Пешин задумывается и о будущей профессии.