Сегодня центр детского творчества «Радуга» стал местом проведения финального этапа конкурса «Воспитатель года». На начальном этапе  этого конкурса профессионального мастерства за победу боролись 35 претендентов, и лишь 5 из них вышли в финальную часть

Главное в этом конкурсе — поднятие престижа профессии воспитателя и активный обмен опытом между участниками, поиск талантливых педагогов-дошкольников и новаторских идей в нелёгком труде по воспитанию малышей. В этом году на традиционный конкурс профессионального мастерства среди педагогов дошкольных образовательных организаций поступило 35 заявок, и все участницы прошли обязательные четыре этапа конкурса. В финале же осталось только пять — Анастасия Куприянова (детский сад № 6 «Калинка»), Наталия Чистова (детский сад № 12 «Юный строитель»), Юлия Бакшеева (детский сад № 72 «Росинка»), Наталья Волкова (детский сад № 20 «Алёнушка») и Екатерина Казарова (детский сад № 44 «Дружок»). Участников конкурса приветствовала Алла Курбатова, начальник управления образования Дмитровского городского округа.  Эссе на тему «Я — педагог», интернет-портфолио с видео-презентацией, представление опыта работы коллегам и жюри, мастер-класс на базе не родного детского сада — вот четыре этапа, которые преодолели участницы «педагога — дошкольника 2020». Также всех приветствовала и Марина Шевченко, профсоюзный лидер наших педагогов и депутат Московской областной думы. После церемонии вручения дипломов лауреатов тридцати участницам на сцену пригласили и финалисток. Им предстояло поучаствовать в разговоре на профессиональные темы. Вначале был блиц — несколько вопросов, на которые надо было отвечать сразу, без подготовки. Впрочем, и на остальные вопросы пятёрка финалисток отвечала сразу, без замедления. А вопросы… например, почему и как вы пришли в профессию воспитателя? Какими личностными непрофессиональными качествами должна обладать воспитатель? Что такое компетентный воспитатель? А как вы повышаете её? Правильно ли утверждение что современные родители уже не воспитывают, а финансируют своих детей? Участницы отвечали грамотно, интересно, и подчас — с юмором. Зал с интересом и слушал ответы, и обсуждал их. А жюри — оценивало. В его состав вошли заведующие детскими садами и старшие воспитатели тех садов, чьи воспитатели в этом году не принимают участие в конкурсе. Оценивались же и наличие собственной аргументации, оригинальность суждений, умение выстраивать профессиональные разговор, культура речи. Помимо вопросов от ведущего были и видео-вопросы — от детей, родителей и коллег. Например, не любит ребёнок собирать игрушки. Что делать? Или — вот волшебная палочка, вас превращают в министра просвещения России, что вы измените, а что оставите в работе детского сада?  Ещё дети и взрослые разыгрывали небольшие сценки, где создавались ситуации, которые частенько возникают в саду. Дети-драчуны, или — ребёнок испачкался на прогулке, а родитель — недоволен. Или — ссоры из-за игрушек между детьми… ситуации и обыгрывались финалистками, и ими предлагался выход их ситуаций. Конкурс завершился вручением памятных подарков и статуэток с символом конкурса — пеликаном. Жюри итоги подвело, но… А вот здесь — интрига. Потому что полгода, до 5 октября 2020 года, до Дня учителя, мы не узнаем, кто же их пяти финалисток стал победителем муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года — 2020». А победительнице конкурса надо будет в 2021 году защищать честь Дмитровского городского округа на областном конкурсе «Лучший воспитатель Московской области».