В Яхромской школе №2 25 марта состоялся педагогический совет, посвященный вопросам развития личности ребенка через внеурочную форму деятельности. Особое внимание было уделено привлечению к внеурочной деятельности обучающихся « Группы риска»».

Основной докладчик – зам. директора по воспитательной работе Ольга Геннадьевна Миронова. Содокладчиками выступили Наталья Ивановна Касарина – учитель физической культуры, педагог-организатор по спорту, Наталья Ивановна Буренина  – социальный педагог, Александра Анатольевна Леонова– педагог-психолог.

Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в любой школе всегда была и останется очень важной сферой деятельности учителей. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Педагог должен многое знать и уметь для правильной методической организации всех этих форм работы. Об этих средствах воздействия рассказали учителя, ведущие внеурочную работу по различным направлениям: робототехника, ИЗО-деятельность, спортивно-оздоровительное направление «В здоровом теле-здоровый дух», социальное направление «Вместе играем, учимся, переживаем» (работа по психологической комфортности). Каждый педагог взял на вооружение материал,  благодаря которому можно будет раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, и др., что сыграет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Социальный педагог сделала акцент на том, что в школе созданы условия, которые не провоцируют отклоняющее поведение учащихся, а расширяют для них пространство, где им интересно, хорошо, где они могут проявить свои способности. Чем выше уровень занятости обучающихся, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.