Ни для кого не секрет, что ежегодно в Подмосковье происходит немало несчастных случаев на железнодорожном транспорте, жертвами которых становятся жители, пренебрегающими элементарными правилами безопасности. Этой теме посвящен наш следующий видеосюжет

Безопасность на железнодорожном транспорте остается одной из серьезных проблем округа, несмотря на работу, проводимую с гражданами местными властями. В желании сэкономить лишнюю минуту жители Фабричной, Загорской и других улиц, расположенных за железной дорогой Савеловского направления, часто рискуют собственной жизнью, переходя пути в неположенных местах вблизи приближающегося поезда. Многие не понимают, что даже для экстренного торможения с небольшой скорости в 60 км/ч может потребоваться примерно 200 метров. Пренебрежение важными правилами безопасности на железнодорожном транспорте приводит к трагическим последствиям. Основными мероприятиями по профилактике таких нарушений остаются рейды, проводимые администрацией округа совместно с сотрудниками МВД. В ходе таких мероприятий останавливают довольно много жителей, которые переходят железнодорожные пути в неположенных местах, объясняя это тем, что «так исторически сложилось» и «здесь удобнее». Сотрудники администрации и МВД каждый раз призывают жителей серьезнее относиться к этому нарушению и не надеяться на удачу, ведь цена сэкономленного времени может оказаться слишком высокой. Не помогают в борьбе с нарушениями и федеральные власти, которые не поднимают смехотворные штрафы в 100 рублей. Одним из основных способов борьбы с нарушениями при переходе железной дороги остается выставление заграждений на народных тропах, чтобы тот самый аргумент «здесь удобнее» перестал работать. В прошлом году был ликвидирован 61 нелегальный переход, но жители, обычно, находят все новые и новые способы, как обойти преграду. Справедливости ради стоит отметить, что для удобства жителей можно было бы оборудовать еще несколько переходов через пути со светофорами и накопительными площадками, как это сделано на Западной объездной дороге около Сбербанка. Но такие меры требуют много времени, сил и средств, поэтому пока что администрация планирует перекрыть все оставшиеся «народные тропы» и следить за появлением новых.