В детском музыкальном театре «Колесо» я побывала впервые, хотя много слышала об этой школе-студии, где юные дмитровчане постигают азы актерского мастерства. Вместе с руководителем Молодежной редакции Евгением Роем я смогла поприсутствовать на одной из репетиций. Ребята под руководством главного режиссера театра Дмитрия Мэлса работали над новой постановкой — спектаклем по одноименному роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Брэдбери свой роман-антиутопию написал в 50-ые годы прошлого века. Однако создается впечатление, что все произносимое актерами и все происходящее на репетиционной сцене – о самом что ни на есть настоящем, поэтому, как мне кажется, для этого представления очень органичен пронизывающий его антитоталитарный пафос. И мне очень понравилась отдача, с которой начинающие актеры работают в предлагаемых обстоятельствах и погружаются в мир Брэдбери. В этой антиутопии декларируется тотальное счастье, и в этом мире не только заявить о том, что ты несчастлив, но и просто осознать это – уже преступление. Вездесущая Система заботится о том, чтоб все были счастливы, а для этого надо сжечь все книги как источник несчастья, заявить о тех, кто несмотря на запреты хранит и даже читает книги, тем самым покушаясь на счастье законопослушных граждан. Не нужно ничего, тревожащего безмятежность существования, не нужно думать, нужно просто развлекаться и радоваться жизни. Нужно исключить или свести к минимуму гуманитарные предметы в школе, нужно больше спорта и игр, чтобы быть счастливыми и бодрыми. Режиссерами постановки является тандем Дмитрия Мэлса, главного режиссера театра, и Олеси Мушко, художественного руководителя «Колеса». Мы застали ввод новых исполнителей в спектакль, который уже почти готов. В октябре премьера, но еще много, по словам авторов, доработок и доведения данного сценического произведения до цельного образа. Главный герой становится особо опасным преступником для Системы. Он бежит из города и встречается с представителями очень необычного сообщества. Оказывается, в стране давно уже существовало нечто вроде духовной оппозиции. Видя, как уничтожаются книги, некоторые интеллектуалы нашли способ создания преграды на пути современного варварства. Они стали заучивать наизусть произведения, превращаясь в живые книги. Кто-то затвердил «Государство» Платона, кто-то «Путешествия Гулливера» Свифта, в одном городе «живет» первая глава «Уолдена» Генри Дэвида Торо, в другом — вторая, и так по всей стране. Тысячи единомышленников делают свое дело и ждут, когда их драгоценные знания снова понадобятся обществу. Возможно, они дождутся своего. В спектакле дмитровского молодежного театра финал — оптимистичный, и связан он именно с нашей страной…