Дни Японии

Мар 2, 2012
Сотрудники Дмитровской центральной библиотеки продолжают знакомить своих читателей с культурой и традициями разных стран. На днях здесь состоялась очередная встреча со Страной Восходящего Солнца – Японией[object width="450" height="360">[param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/dmitrovtv/mb38jelodb.3524/"/][param name="allowFullScreen" value="true"/][param name="scale" value="noscale"/]"http://static.video.yandex.ru/lite/dmitrovtv/mb38jelodb.3524/"[/object]
В Дмитровской центральной библиотеке состоялась очередная встреча со Страной Восходящего Солнца – Японией. Вначале была каллиграфия, потом – чайная церемония, полная тишины, очарования, наполненная философией. Но это было год назад, и вновь в центральную библиотеку приехали гости из Японии и столичные японоведы, чтобы рассказать о японской культуре и традициях. В холле первого этажа были выставлены замечательные работы фотохудожника Миёси Кадзуёси. На них запечатлены природные памятники Ниппон, охраняемые ЮНЕСКО. Госпожа Ёко Саканоуэ, заместитель заведующего отделом японской культуры Японского фонда, поблагодарила дмитровчан за гостеприимство и интерес к Японии. «Год назад произошло землетрясение в Японии, и мы, японцы, получили в свой адрес много слов поддержки и реальную помощь от россиян. Спасибо вам за это», — поблагодарила госпожа Саканоуэ, и немного рассказала о тех культурных и природных памятниках Японии, что запечатлела фотокамера Миёси Кадзуёси. Если госпожа Ёко Саканоуэ была по-японски лаконична, то японовед, доцент кафедры филологии Института стран Азии и Африки, действительный член чайной ассоциации Ура Сэнкэ В. П. Мазурик был многословен. Он попытался рассказать о средневековой Японии, о переломе, произошедшем в стране, во второй половине XIX века. Он проводил аналогии между историей Японии и России, православием и дзэн-буддизмом, раскрывал общность медитативных практик двух мировых религии. Но все с нетерпением ждали, когда же начнётся мастер-класс по традиционной японской живописи тушью Суми-э, ведь и листы тонкой рисовой бумаги, и кисти уже были разложены по столикам! — Суми-э – это то, что увидел художник, пропустил через свою душу, почувствовав мир сердцем, и нарисовал на бумаге, — О. Б. Селиванова, преподаватель Суйбокуга, член всероссийского общества искусства письма тушью, так начала свой рассказ об искусстве рисования тушью. И это было как погружение в мир, где вдали видны очертания Фудзиямы, где слышится звон колокольчиков в буддийском монастыре, где ты сидишь перед Садом камней и созерцаешь этот мир, такой простой и сложный, гармоничный. Тушь, вода, тушевый камень и бумага – вот и всё, что надо для рисования в технике суми-э. ну, и ещё вдохновение. И тишина, и созерцание и мира вокруг тебя, и мира в себе самом, ведь суми-э – это одна из методик самосовершенствования на пути постижения мира. Суйбокуга (ещё одно название суми-э) больше чем художественная форма. Это духовная дисциплина, требующая координации между миром физическим и духовным. Художник должен видеть различие между сходством и истиной. И ещё это — всего спонтанность. Характер туши и бумаги требуют мгновенной техники. Энергия, быстрота и сила свойственны каждому движению кисти, поэтому линии получаются живыми. Тушь, впитавшуюся в бумагу нельзя изменить или стереть. Тренировка и использование различных техник постепенно приводят к свободе и легкости движений. Суми-э стремится к простоте выражения души художника на бумаге, поэтому освоить эту технику может каждый. Что и попробовали после рассказа Ольги Борисовны сделать все желающие.