«Канал Москва-Волга: история и современность», — так называлась конференция, посвященная 70-летию канала имени Москвы. Ее организовало управление Канала имени Москвы совместно с Музеем-заповедником «Дмитровский кремль» и Дмитровским филиалом Российского государственного гуманитарного университета. В конференции приняли участие представители научно-исследовательских институтов Москвы и области, историки, работники служб канала, сотрудники музеев, дмитровские краеведы, и все, кто связан с историей и современной жизнью канала.[img src="/upload/news/01_06_07/Still0605_00005.jpg" alt="" /]«Канал Москва-Волга: история и современность», — так называлась конференция, посвященная 70-летию канала имени Москвы. Ее организовало управление Канала имени Москвы совместно с Музеем-заповедником «Дмитровский кремль» и Дмитровским филиалом Российского государственного гуманитарного университета. В конференции приняли участие представители научно-исследовательских институтов Москвы и области, историки, работники служб канала, сотрудники музеев, дмитровские краеведы, и все, кто связан с историей и современной жизнью канала.
Вначале конференции участникам показали фильм о трудном и героическом пути строительства канала. А затем всех гостей поприветствовала генеральный директор музея-заповедника «Дмитровский кремль» Анна Садова. «История канала тесно связана с историей нашего города. Канал имени Москвы – это уникальное по своему техническому решению и масштабу гидросооружение», — говорила Анна Садова. [img src="/upload/news/01_06_07/Still0605_00006.jpg" alt="" /]
А Глава Дмитровского муниципального района Валерий Гаврилов как бывший строитель признался, что его просто поражает смелость мысли таких проектных решений, а главное – их качество. «Проекты строительства канала создавали настоящие профессионалы, на опыте которых и сегодня можно учить молодых специалистов строительному делу», — сказал Валерий Гаврилов. Конечно – строительство канала Москва-Волга – это трагическая страница в истории нашей страны. При въезде в наш город, на берегу канала стоит памятник тем, кто погиб на той гигантской стройке. «В будущем мы поставим большой памятник строителям канала. Сегодня наше дело – сохранить то, за что положили жизни миллионы людей», — сказал Валерий Гаврилов. [img src="/upload/news/01_06_07/Still0605_00007.jpg" alt="" /]
Канал имени Москвы был создан в невероятно короткие сроки. За 4 года 8 месяцев было построено более 240 сложнейших гидросооружений и проложена трасса в 120 километров. «Канал должен служить России века», — под этим девизом работали строители. В свое время канал имени Москвы дал большой толчок для развития Дмитровского района. Сегодня канал имени Москвы имеет стратегическое значение для нашей страны. Он снабжает питьевой водой столицу, обеспечивает безопасность судоходства, имеет выход к 5-ти морям. Канал – это одно из красивейших мест отдыха и туризма. Правда сегодня эта зона отдыха сильно страдает от людского неуважения. [img src="/upload/news/01_06_07/Still0605_00008.jpg" alt="" /]
Помимо этой, у канала имени Москвы остается еще немало проблем, например сильный износ оборудования и трудности с кадрами – сюда неохотно идут молодые специалисты. Но проблемы сотрудники служб канала стараются решать.
Заместитель генерального директора Канала имени Москвы Александр Сидоров отметил, что сегодня Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание развитию водных путей страны. Министр транспорта России называет канал Москва-Волга одной из самых важных магистралей внутреннего транспорта страны. За последние два года финансирование канала увеличилось в два раза. Сегодня работает Федеральная целевая программа по реконструкции сооружений канала имени Москвы. При этом проводится их модернизация с применением последних технических достижений и соблюдением всех экологических норм.[img src="/upload/news/01_06_07/Still0605_00009.jpg" alt="" /]
В научной части конференции выступили представители научно-исследовательских институтов, сотрудники архивов, работники канала имени Москвы и научные сотрудники музеев. Они дали довольно широкую картину прошлого, настоящего и будущего канала имени Москвы.
Все тезисы выступлений будут оформлены в сборнике, посвященном 70-летию канала, который выйдет в свет при поддержке Музея-заповедника «Дмитровский кремль».
После научной части для всех гостей была организована экскурсия по нашему городу и по каналу «Москва-Волга».