Дмитровский район уже второй год подряд лидирует в Подмосковье по привлеченным инвестициям. О том, какие проекты предстоит реализовать в этом году, выяснял наш корреспондент
Недалеко от Орудьево полным ходом идут строительные работы. Закладывается первая очередь логистического центра французской компании «ФМ Ложистик». Это будет уже четвертый логистический центр данной компании в Московской области. Французы вложат в Орудьевский логоцентр 1,5 млрд рублей, и уже в этом году будет сдана его первая очередь. Всего на территории индустриально-логистического центра «ФМ Ложистик» будет работать 1300 сотрудников, большую часть которых компания планирует нанять из числа жителей Дмитровского района. «ФМ Ложистик» уже построила большие складские комплексы в Химках, Чехове и Ступино, но логоцентр в Орудьево будет самым крупным в Подмосковье. Эту площадку европейцы выбрали, прежде всего, из-за географии (ровная поверхность бывшего совхозного поля идеальна для складских помещений) и лояльного отношения районных властей, с которыми французы быстро нашли общий язык. По итогам 2012 года Дмитровский район второй раз подряд становится первым по объему привлеченных инвестиций. Сразу несколько крупных игроков приходят к нам со своими мегапроектами. Прежде всего, логистическими! Серьезный всплеск интереса к нашему району со стороны инвесторов произошел в 2011 году, и прошлогодний показатель в 37 млрд рублей, уверены в администрации района, это еще не предел роста. Большая часть инвестиций приходится на логистику и строительство, однако постепенно наращиваются и промышленные возможности дмитровской экономики. В отличие от транспортно-логистической сферы, где мы наблюдаем взрывной рост объема капиталовложений, в строительной отрасли показатели не столь впечатляющи, зато устойчивый рост инвестиций очевиден. Самый крупный инвестиционный проект пока существует лишь на бумаге. Рядом с деревней Татищево на территории в 110 гектаров уже через три года должен стоять огромный Логистический комплекс «Дмитровский порт». По мысли авторов проекта, он заменит собой грузовой порт в Москве, который будет закрыт сразу после запуска нашего объекта. «Дмитровский порт» — дитя частно-государственного партнерства, в котором бок о бок будут работать несколько крупных частных компаний и федеральные государственные структуры. Нашим строителям достанутся некоторые из многочисленных инфраструктурных объектов вокруг нового порта. Объем инвестиций в «Дмитровский порт» настолько впечатляющ, что заказов хватит как национальным игрокам строительной индустрии, так и дмитровским подрядчикам. Федерация выделит на «Дмитровский порт» 3,5 млрд рублей и еще 6 млрд вложат частные инвесторы. Наш порт позволит перенести часть грузоперевозок с автомобильных и железных дорог на внутренние водные пути, и будет ориентирован на обслуживание судов типа река-море с возможностями мультимодульной перевалки и длительного хранения грузов любого формата. В итоге, у Татищева создадут один из крупнейших в стране узлов из водных, железнодорожных и автомобильных путей, причем дополнительную железную дорогу проведут непосредственно к каналу, чтобы можно было выгружать в порту грузы, идущие из Москвы или в столицу.