Репортаж из Дмитровской средней школы №1, где на днях прошел областной семинар, темой которого стало взаимодействие систем образования и СМИ с целью создания привлекательного образа учителя
В Дмитровской школе № 1 на ушедшей неделе прошёл областной семинар, темой которого стало взаимодействие систем образования и СМИ с целью создания привлекательного образа учителя. В семинаре принимали участие несколько педагогов, представлявших школы района, информационный методический центр, предстатели управления образования района, профсоюзов и средств массовой информации. Основной доклад сделала Ольга Коновалова, сотрудник центра стратегических разработок академии социального управления. В её докладе, сопровождавшимся презентацией, содержалась информация о том, как надо выстраивать общение с прессой педагогам, а также как писать и о чём писать и говорить надо прессе, чтобы у населения формировался исключительно положительный образ педагога. Это и всевозможные опросы, рассказы о деятельности отдельных учителей, и материалы про ветеранов… «Да, нужна информационная открытость образования перед обществом», — отметила Ольга Вадимовна. Но вместе с тем вполне чётко звучало, что пресса должна писать только о положительном. В достаточно коротком обзоре печатных СМИ области, представленных только тремя газетами, тоже была выборка исключительно положительных материалов про педагогику. Словом, судя по предложенной схеме, писать и говорить журналистам надо исключительно только про хорошее, упорно при этом, не замечая остального. И этим самым формируя у населения мнение, что в образовании у нас всё замечательно. К счастью, стоит обязательно отметить, что в Дмитровском районе всё-таки отношения со сферой районного образования выстраиваются исключительно на партнёрстве и взаимоуважении и доверии, что позволяет достаточно объёмно освещать работу и образования, и педагогической общественности. И при этом, если есть и проблемы, то они не замалчиваются, а через постановку, открытое обсуждение находится оптимальный путь решения ситуации. И не в этом ли – часть успешности Дмитровского образовательного пространства? В открытости и желании слышать все стороны, так или иначе участвующие в образовательном процессе и оказывающие на него влияние?