В минувшую пятницу в центре детского творчества «Радуга» прошло совещание с руководителями образовательных учреждений, посвященное вопросу профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

К сожалению, на дорогах района травмируются и даже гибнут дети. Это с горечью отмечали все выступавшие на собрании. Но «Мы должны проанализировать нашу работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в прошлом учебном году, поставить задачи на этот и использовать лучший опыт», — отметила Татьяна Довженко, начальник управления образования района. По вопросам организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма выступила Оксана Чернова, главный специалист управления образования. Так, пробелам решается комплексно, во всех без исключения образовательных учреждениях – садах, школах, дополнительном образовании. И прежде всего это касается обучению детей любого возраста Правилам дорожного движения и поведения на улице. В районе создана единая система по основам дорожной безопасности детей, которая включает в себя и образовательные программы, и создание безопасной среды, большую пропагандистскую и воспитательную работу. Растёт и число ребят – участников движения ЮИД, за два года оно увеличилось на двести ребят. Педагоги пытаются привлекать к воспитанию детей грамотными участниками дорожного движения и родителей, но нередко натыкаются на непонимание и равнодушие. А вот это и опасно – отмечали уже все выступавшие на совещании, ведь ребёнок копирует модель поведения своих родителей, и если они нарушают ПДД, то и ребёнок тоже будет это делать. Также на совещании выступила и Инна Иванова, самый главный человек в ГИБДД по работе с детьми и пропаганде безопасности движения. Она привела и цифры статистики по пострадавшим в ДТП детям, и отметила, что всё больше детей получают травмы на дорогах, катаясь на велосипедах и скутерах. Среди задач на уже начавшийся учебный год были озвучены такие, как строгая работа по разработанным планам, повышение квалификации педагогов, занимающихся вопросами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и улучшение материально-технической базы для этой работы (значит, будут в школах появляться ещё автогородки, транспортные площадки и другое оборудование, помогающее детям изучать ПДД), и – активное вовлечение в проблему безопасности на дорогах наших детей родителей.