В агрофирмах Дмитровского района продолжается ежегодный технический осмотр сельхозтехники. О том, как подготовились к посевной кампании механизаторы агрофирмы «Дубна-плюс», в нашем следующем видеосюжете
По словам начальника территориального отдела №10 Гостехнадзора Московской области Владимира Баркова, техосмотр самоходной и прицепной техники в ООО «Дубна Плюс» можно было и не проводить. Тракторы и комбайны здесь, в Ольявидове готовят всегда на «отлично». Инженерная служба этого предприятия настолько тонко изучила вопрос подготовки техники к весенне-полевым работам, что даже старые тракторы выглядят на техосмотре как новенькие. Для этого всю зиму механизаторы вместе с инженерами и механиками занимались ремонтом техники, покраской, заменой узлов и агрегатов. Самый старый трактор был выпущен в 1989 году, но еще выходит на поля. Тракторы МТЗ белорусского производства очень надежные, редко ломаются, неприхотливы в обслуживании. Да и с запчастями нет проблем. А вот харьковский Т-150 может оказаться в «группе риска». Дело в том, что его выпускает Харьковский тракторный завод. В связи с кризисом на Украине поставки запчастей могут быть прерваны. Но наши сельчане запасливые, на складах «Дубны Плюс» имеется достаточное количество расходных материалов для этих машин. В течение часа начальник инспекции Гостехнадзора Владимир Барков осматривает 34 трактора и 11 прицепов. В основном это МТЗ. Есть два английских погрузчика, 6 украинских тракторов, гусеничный бульдозер ДТ-75. Требования на техосмотре остаются прежними – исправность всех узлов, особенно рулевого управления и тормозной системы. Никаких масляных подтеков. В кабине обязательно должны быть аптечка и огнетушитель. Об этом хорошо знают механизаторы, поэтому и техосмотр проходит быстро и без замечаний. После осмотра Владимир Барков подводит итоги. Особое внимание Владимир Барков обращает на безопасность эксплуатации самоходных машин и наличие документации. Кстати, на территории России недействительны национальные удостоверения других стран. Чтобы механизатору из Молдавии или Белоруссии получить российское водительское удостоверение необходимо сдать теоретический экзамен в инспекции Гостехнадзора. Поблагодарил механизаторов за проведение техосмотра на «отлично» директор ООО «Дубна Плюс» Виктор Сидоров. Исправная техника, по его словам, это залог успеха всего предприятия. Правда, работать с каждым годом становится все труднее. Государственные дотации – минимальные, при условии поставок молока высшего сорта они составляют всего-то 2 рубля 20

копеек. Половину этих дотации финансирует областной бюджет, остальное – федеральный. Заказчики тоже хитрят: молоко высшего сорта покупают по 22 рубля, а первого сорта – уже по 18. По итогам техосмотра директор предприятия обещал выплатить инженерной службе и всем механизаторам премию.