На днях стартовала Всероссийская кампания «Притормози!». В рамках данной кампании в десяти регионах страны пройдет масса мероприятий, направленных на снижение детского дорожно-транспортного травматизма. Вчера в отделе ГИБДД Дмитровского УМВД состоялась пресс-конференция, а сегодня сотрудники 2 батальона провели рейд, в котором приняли участие студенты Дмитровского института непрерывного образования
Пресс-конференция состоялась в кабинете заместителя начальника отдела ГИБДД по Дмитровскому району Андрея Ершова. Посвящена она была началу Всероссийской компании «Притормози». Основная цель этой компании – снижение количества пострадавших на пешеходных переходах. Запланировано немало профилактических мероприятий. В центре внимания окажутся студенты, с ними проведут и беседы и интерактивные игры. Прежде чем приступили к вопросам от представителей средств массовой информации, привели немного статистики. Заместитель начальника отдела ГИБДД, начальник отделения исполнения административного законодательства и розыска Игорь Нарышкин привел анализ ДТП с участием пешеходов. В нынешнем, 2014 году произошло 4 наезда на пешехода, без погибших, с пострадавшими. Из низ 2 – по вине водителей, 2 по вине пешеходов. Исходя из данных 2013 года большинство ДТП происходит на территории города Дмитров, по улицам – это Профессиональная, восточная объездная автодорога, улица Вокзальная, Московская и так далее. Владимир Горелов, командир взвода ДПС отдела ГИБДД по Дмитровскому району доложил, что с начала 2014 года было выявлено 418 пешеходов, нарушивших правила, составлено 113 карточек на детей-нарушителей, пресечено 581 (одно) непредставление преимущества в движении пешехода на пешеходном переходе. Что касается кампании «Притормози», то с ее начала, с 9 апреля сотрудниками выявлено 43 пешехода, нарушивших правила и пресечено 66 нарушений в непредставлении преимущества пешеходу. В конференции приняли участие представители 2 Батальона . Заместитель командира Сергей Самойлов рассказал, что на территории Дмитровского района за 3 месяца нынешнего года произошло 7 наездов на пешеходов: 2 – по вине водителей, 5 – по вине пешеходов.
На встрече обсудили так же и состояние пешеходных переходов. Как отметил Андрей Ершов, заместитель начальника отдела ГИБДД, что ежемесячно сотрудниками проводится комиссионный осмотр пешеходных переходов, их в районе 410, и по каждому есть замечания. Практически ни один пешеходный переход не соответствует ГОСТАМ. Буквально недавно, в качестве эксперимента один из пешеходных переходов в микрорайоне Махалина оснастили современными знаками.



Пока сложно говорить о распространении подобных знаков на территории Дмитровского района. Сотрудники 2 Батальона ДПС решили предупреждать водителей о приближающемся пешеходном переходе другим способом, с помощью студентов. Выбрали один из самых многолюдных переходов, около центра детского творчества «Радуга». На период проведения рейда, в рамках кампании «Притормози» , в руки студентам вручили знаки «Ограничение максимальной скорости 40 километров в час» и расставили вдоль дороги. На самом пешеходном переходе другие студенты раздавали листовки. По словам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения 2 батальона ДПС Ольги Судаковой молодежь в рейд привлечена не случайно.


Студенты Дмитровского института непрерывного образования в свою очередь и сами были рады поучаствовать в подобном рейде, осознавая, что и для них это будет лишний повод призадуматься – « правильно ли они переходят проезжую часть»


Как правило, наезды на пешеходных переходах происходят из-за того, что водитель не успевает вовремя остановиться. Ведь случается, что пешеходы появляются на зебре внезапно, или еще хуже переходят дорогу не по переходу. Профилактические беседы в ходе рейда проводили и с водителями и с пешеходами. Стоит отметить, что и у и тех, и у других акция вызвала положительные эмоции.

На самом деле , всем стоит призадуматься. Нелепо себя калечить из-за несоблюдения элементарных правил дорожного движения. И водители, и пешеходы должны четко осознавать, что правила придуманы не просто так. Завидя знак «Пешеходный переход», водитель должен сбросить скорость, а пешеход не бежать сломя голову, а убедившись в безопасности, перейти проезжую часть. Возможно это идиллия, о которой мечтают все сотрудники Госавтоинспекции.