Дмитровский порт все-таки будет построен. Первые работы по реализации амбициозного логистического проекта могут начаться уже в 2016 году

Дмитровский порт все-таки будет построен. Первые работы по реализации амбициозного логистического проекта могут начаться уже в 2016 году. Компания "Дмитровский порт", представляющая интересы частного инвестора в этом проекте, вышла на Градостроительный совет Московской области с просьбой об изменении типа земельного участка под проект, а именно — об исключении из границ городского поселения Дмитров. Сам проект уже сделан, и состоит из двух частей: участие частного инвестора и федеральные средства, которые пойдут на уширение Канала имени Москвы в районе Татищево. Государство в этом проекте представляет ФГУП "Ространсмодернизация", подконтрольное Минтрансу России. Объем инвестиций проекта "Дмитровский порт" рассчитан до 2020 года в размере 18 млрд. рублей, из них 5,5 млрд. — это средства из федерального бюджета. Часть грузопотока, идущего с северо-западных портов в Москву, не предназначенного для московского потребителя, будет обрабатываться в Дмитровском порту и, не заходя в Москву, по ж/д направляться в конечные пункты назначения. Рядом с деревней Татищево на территории в 110 гектаров уже к 2020 году должен стоять огромный логистический комплекс «Дмитровский порт». По мысли авторов проекта, он заменит собой грузовой порт в Москве, который будет закрыт сразу после запуска нашего объекта. Проект разработала московская компания «Тезаурус Дмитровский порт», созданная специально для реализации этого строительства. Позднее она переуступила права на земельный участок фирме из Казани "Дмитровский порт". Именно эта компания будет ключевым резидентом будущей портовой особой экономической зоны. Для Дмитровского района приход федеральных игроков, естественно, хорошая новость, ведь они не только еще больше встроят Дмитров в национальную систему грузопотоков, но и дадут толчок развитию инфраструктуры вокруг нового транспортного объекта.  Порт под Татищево будет узловым объектом, самостоятельно связывающим грузовые потоки различных модальностей. Через Дмитровский район проходит новое транспортное кольцо, – ЦКАД, – которое свяжет порт с Ленинградским шоссе. Железная дорога, которая проходит вдоль канала, ведет в Санкт-Петербург, а через него соединит наш порт с западно-европейской транспортной системой. Кроме того, относительно недалеко расположен международный аэропорт Шереметьево, что также является плюсом для постройки нового порта. Кстати, осуществление этого проекта планировало еще советское правительство, в начале 70-ых годов. Но, в силу разных причин, строительство откладывалось. И, похоже, время для этого проекта настало…